«Невозможно быть инкогнито в цифровом обществе»: эксперты о QR-кодах в Москве

Эксперты оценили введение QR-кодов в московских заведениях
Для борьбы с эпидемией необходимо проявить социальную ответственность.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров и председатель московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировали введение QR-кодов для посещения развлекательных заведений в Москве.

По словам Бухарова, не стоит подозревать в этой инициативе желание раскрыть персональные данные. Он подчеркнул, что в базе будет фиксироваться только номер телефона человека, желающего посетить ресторан или другое заведение.

Он отметил, что для борьбы с эпидемией необходимо проявить социальную ответственность как владельцам, так и посетителям. Бухаров подчеркнул, что второго локдауна индустрия не выдержит, поэтому нужно принятие альтернативных мер, среди которых могут быть и QR-коды.

В свою очередь, Князев отметил, что введение кодов не нарушает закон о сборе персональных данных, так как ранее президент России подписал указ о порядке продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, который позволяет местным властям устанавливать такие правила.

«Мне кажется, что надо усиливать ответственность за злоупотребление данными. Если вот эти наши коды или хотя бы номера телефонов будут выложены куда-то в открытый доступ или будут проданы, нам начнут названивать — вот за это надо наказывать», — пояснил он.

«Прогресс движется, и я все-таки считаю, что закон для жизни, а не жизнь должна подстраиваться под закон. Вот, к сожалению, сейчас во всем мире такие меры приняты, но, с другой стороны, стоит задуматься, насколько реально в цифровом обществе быть инкогнито», — подчеркнул адвокат.

Напомним, что с 19 октября в Москве вводятся новые правила для желающих попасть в ночной клуб, бар или на дискотеку, которые открыты с полуночи до шести утра.

Новая система пропуска гостей по кодам регистрации коснется более 500 заведений столицы.

Культурный код