Бензин выгоднее дизеля? Цены и обслуживание
Нельзя сказать, что идет стремительное замещение дизелей бензиновыми моторами. Но такая тенденция присутствует прежде всего из-за того, что потребитель считает дизель менее выгодным. Так ли это, разбирался Константин Ожогин, директор компании Vertex Group, производителя бренда Tamashi.
Если раньше дизель стоил копейки, практически в 2-2,5 раза дешевле бензина, то теперь все поменялось кардинально. Сейчас цена за литр солярки — 70₽, против 55₽ за литр АИ-92. А это ощутимо. Разница больше 20%.
При этом расход топлива у дизеля ниже бензинового тоже примерно на 20%. То на то и получается.
Имеет ли дизельный мотор больший ресурс — вопрос спорный. В теории — да, дизельный двигатель имеет более тяжелый и прочный блок цилиндров, коленвал изготовлен из жестких материалов, как и поршни, и головка цилиндров. Но опять же, это в теории.

Фото: Freepik
Существуют бензиновые двигатели, которые легко способны эксплуатироваться 600-700 тысяч километров. И в тех, и в других многое зависит от качества жидкостей, которые используются в этих моторах: охлаждающая, само топливо, моторное масло. Использование качественного моторного масла продлевает срок эксплуатации. Рассмотрим вопрос выгоды. Цена дизеля на 20% выше бензина. А расход дизельного мотора меньше на 20%, чем бензинового. Здесь сравнялись.
Но выгода дизеля уходит в минус, когда приходит время его обслуживать. Во-первых, частый выход из строя форсунок — а они дорогие. Часто ломается топливный насос высокого давления — тоже недешевое удовольствие, еще и турбина. Все это нередко «летит».
Во-вторых, солярка бывает зимняя и летняя. Летняя зимой превратится в гель — нужно будет отдельно приобретать спецприсадки. Обратная ситуация осенью: у вас еще полбака летней соляры, а ночью резко похолодало — опять же, получится гель. Снова будете тратить время и деньги.

Фото: ArtPhoto_studio / Freepik
Современные дизельные двигатели не требуют более частой смены масла, чем бензиновые моторы. И надо отметить, что масло к дизельному мотору подходит такое же, как и к бензиновому. Например, можно посмотреть на самую распространенную классификацию масел — ACEA, и один из самых распространенных допусков — A3/B4. А-обозначает бензиновые двигатели, B-дизельные, а цифрой обозначают уровень свойств.
Если производитель заявляет, что масло только для дизеля или бензина, знайте — это маркетинг! Исключением станет лишь масло для грузового транспорта. Это продукт исключительно для высоконагруженных дизельных двигателей.
Вот и вся выгода, а вернее, ее отсутствие в цифрах.