«Черная пятница» — это раскрученный медийный праздник»: эксперты о дне больших скидок

Товар в магазине
Специалисты рассказали, какими приемами пользуются торговые сети, чтобы продать товар в «черную пятницу».

Руководитель Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин пояснил Радио «Комсомольская правда», что не всем скидкам можно верить. По его словам, российский ритейл — один из самых дорогих в мире.

Соответственно скидки более 30% несут убыток продавцам. Под крупные скидки чаще всего попадают неликвидные товары. Также большое снижение цены возможно для штучных вещей.

Это делают в расчете на повышение проходимости и посещаемости, чтобы увеличить выручку по другим позициям.

«В этом году скидки более 80% мы видим на таких товарах, как чехлы для смартфонов с символикой чемпионата мира по футболу. Тем не менее это хорошая возможность очистить склады для новой продукции».

Рябинин отметил падение интереса к распродажам. Это связано с тем, что акции бывают круглый год. Очень часто одни перетекают в другие.

«Черная пятница» — это раскрученный медийный праздник, который привлекает внимание и под который очень хорошо слить залежалый товар. Иногда скидки символические — около 10 рублей. А иногда цены такие же. Магазины сначала завышают цены, а потом якобы делают скидку. Это самый распространенный прием».

Также в «черную пятницу» продавцы сбывают витринные образцы и неликвид. Все это подрывает доверие покупателя. Однако, по словам эксперта, это единственный способ для отечественных сетей выжить в условия низкой маржинальности и снижения спроса из-за кризисов.

Специалист посоветовал покупателям проверять цены, в том числе, через кэш поисковиков — там можно посмотреть стоимость товара за день или неделю до распродажи. При этом, если есть честная скидка и товар популярный, то он расходится в первые часы распродажи.

Эксперт сервиса «Битрикс24» Сергей Кулешов рассказал, что не смотря на то, что в громадные скидки — 70, 80, 90% — люди не верят, они все равно тратят деньги на какие-то товары. По его мнению, граждане понимают, что все равно это будет выгоднее, чем в остальное время в года.

«Стоит отметить, что в прошлом году ситуация была немного другой. Процент неверующих в скидки был больше. Но в прошлом году более 60% не собирались участвовать в "черной пятнице". Возможно, как-то изменилась экономическая ситуация».

Кулешов добавил, что сейчас большинство людей приобретали товары для себя и своей семьи. В основном, это электроника, гаджеты, бытовая техника.

Post persons