Эксперт объяснил возобновление доступа к продуктам Microsoft в России желанием компании сохранить рынок РФ
Американская корпорация Microsoft вернула доступ к обновлениям Windows и Office пользователям из России. В эфире Радио «Комсомольская правда» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин заявил, что решение компании закономерно. IT-гигант не хочет терять один из крупнейших в Европе рынков сбыта своих продуктов.
«Microsoft в России зарабатывала большие деньги в размере нескольких десятков миллиардов рублей в течение года. У компании российский рынок в Европе один из ключевых. Причем не за счет продаж конечным потребителем, хотя это значимо, а за счет государственного сектора, который всегда играл по правилам: покупал лицензии и в больших количествах», — заявил собеседник.
То, что Microsoft не хочет терять российский рынок, стало понятно еще в 2014-м году, когда корпорация стала предпринимать попытки обойти санкции против нашей страны.
«В 2014 году, когда санкции были наложены на Крым, там нельзя было торговать лицензиями на продукты Microsoft. При их непосредственном участии было создано несколько компаний в Краснодарском крае, которые успешно участвовали в тендерах на полуострове, поставляя Office, Windows и продукты компании в госучреждения. Внутренние аудиты они проходили успешно, показывая, что, конечно же, они в Крыму не присутствуют, хотя видели, что продукты идут в Крым и сами их туда поставляли», — подчеркивает эксперт.
Позиция Microsoft с тех пор не поменялась, считает собеседник. Корпорация по-прежнему пытается сохранить позиции на российском рынке, считая, что санкционное давление на Россию рано или поздно ослабнет.
«Ситуация показательная — американский IT-бизнес пытается вгрызаться в российский рынок, потому что им нужны деньги, и они от России никуда не денутся в конечном итоге», — добавил Муртазин.
Ранее глава Российского совета по международным делам Иван Тимофеев предположил, сколько будут длиться антироссийские санкции.