«Выбор между плохим и очень плохим»: в Думе объяснили, почему ЦБ повысит ключевую ставку до 20%

«Выбор между плохим и очень плохим»: в Думе объяснили, почему ЦБ повысит ключевую ставку до 20%
У Центрального банка очень мало инструментов для сдерживания роста инфляции.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал свое заявление о том, что Центробанк в сентябре может поднять ключевую ставку до 20%, если сохранится тенденция роста инфляции.

По его словам, если бы предыдущих повышений ключевой ставки не было, то инфляция была бы еще выше, и ситуация была бы менее управляемой со стороны Центрального банка и правительства, и россияне ощутили бы все это на своих карманах, поскольку цены на товары народного потребления здорово выросли бы. Поэтому можно говорить о том, что ЦБ свою миссию выполнял вполне грамотно, профессионально, но тех мер, которые он принимал, оказалось недостаточно для того, чтобы держать инфляционные процессы в стране.

«Как мы наблюдаем, цены растут на потребтовары, это говорит о том, что доходы населения растут, и, к сожалению, объемы товаров народного потребления, производимых в стране, не успевают за ростом доходов. В результате денежная масса на руках у населения приводит к тому, что растут цены. Денег на руках у населения становится больше, в том числе благодаря включенному печатному станку, а если денег больше, значит, больше спрос, в том числе и на хлеб и другое, поэтому и растут цены на товары», — сказал он.

Аксаков отметил, что вместе с тем увеличиваются и просрочки по кредитам, так как проценты по кредитам тоже растут и, естественно, люди уже такие высокие проценты зачастую не могут оплачивать.

«К сожалению, некоторые банки выдавали кредиты тем, кто был перекредитован, и в силу такой ситуации, когда была волна роста потребительского кредитования, люди спешили быстрее потратить деньги для того, чтобы купить дешевле товары. В результате появилась перекредитованная часть общества, которая не способна обслуживать те кредиты, которые они взяли», — пояснил он.

Чиновник подчеркнул, что всегда призывал ЦБ не повышать ключевую ставку, так как лучше, чтобы ставка была ниже, на уровне 5-6%, а инфляция была на уровне 4%, но реальная инфляция в два с половиной раза выше, чем тот базовый показатель, на который ориентируется регулятор.

«Поскольку инфляция растет, необходимо сдерживать этот процесс. У Центрального банка инструментов, чтобы сдерживать этот процесс, очень мало, ключевой из них — это повышение ставки. Не будем повышать ключевую ставку — не будем снижать инфляцию и еще хуже будет. Есть выбор между плохим и еще более плохим, поэтому приходится повышать ключевую ставку для того, чтобы сдержать рост цен. Ну и таким образом, в конце концов, тот ориентир, который для себя ЦБ определил, 4% инфляции, мы достигнем, и тогда люди спокойно смогут работать, наблюдать за тем, что цены не растут, и уверенно, сохранять свои деньги, положить их там на вклады под приемлемый процент, чтобы накопить деньги на покупку, например, жилья. Сейчас такая ситуация, что выбор, как я уже сказал, между плохим и очень плохим», — подытожил он.

Ранее экономист Олег Сухарев рассказал, есть ли сейчас объективные предпосылки для снижения ключевой ставки Центробанком РФ.

Post persons