«Логичная реакция»: эксперт о переходе агрегаторов такси в службы аренды авто с водителем
В условиях ужесточения требований к такси крупнейшие агрегаторы постепенно переходят на модель аренды автомобилей с водителем. Как заявил в беседе с Радио «Комсомольская правда» владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «АЛЬЯНС ТРАКС» Алексей Иванов, это вынужденная мера, хотя она и не является новой. Многие водители и раньше работали через автопарки через аренду, а теперь рынок просто систематизирует эту практику.
«Жесткое законодательство, включая обязательную установку ГЛОНАСС, проведение техосмотров, страхование жизни пассажиров и прикрепление машин к конкретным ИП или компаниям, создает административную и финансовую нагрузку. Её проще централизованно обрабатывать через арендную модель с парками-партнёрами, чем пытаться контролировать десятки тысяч самозанятых водителей. Поэтому для агрегаторов это скорее долгосрочный тренд, особенно если нормы продолжат усиливаться», — заявил собеседник.
Пери этом эксперт считает, что такие перемены могут положительно сказаться на качестве перевозок и приблизят массовое такси к стандартам корпоративных сервисов.
«Централизованное управление автопарком позволяет строже контролировать техническое состояние машин, проводить медосмотры водителей, оперативно исключать нарушителей из системы. Это приближает массовое такси к стандартам корпоративных и бизнес-сервисов. С другой стороны, возможен рост цен, поскольку аренда и контроль всегда дороже, чем самозанятость», — добавил Иванов.