«Правительство сделало все для того, чтобы цены росли»: Баженов о стоимости бензина

Заправочная стианция
Павел Баженов, глава Независимого топливного союза, в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал отказ власти снизить цены на бензин.

Павел Баженов полагает, что вопрос высокой или низкой цены на топливо нужно задавать не в формате голой цифры, а в формате уровня жизни, так как если смотреть в разрезе среднего дохода граждан страны и уровня цен на топливо, то получается совсем не такая радужная картина, как если просто брать цифры.

«Мы убеждены, что цена достаточно высокая, но это в силу высокого налогообложения. Помимо того, что у нас в целом цены только растут», — говорит эксперт.

«Нефть дешевеет — бензин растет, нефть дорожает — бензин тоже растет. Мы, по сути, имеем регулирование цен, рост в рамках инфляции», — отмечает глава Независимого топливного союза.

«При этом оптовый рынок еще остается рынком, за счет этого мы имеем постоянные проблемы. Вопрос цены на топливо — это постоянный и злободневный вопрос. Потому что оптовые цены растут в силу рыночных причин и недальновидной политики регулирования», — убежден эксперт.

«Розничная цена лимитируется. За счет этого инфраструктура у нас постоянно находится в беде и деградации. Это не быстрый процесс, но очень болезненный в перспективе», — сетует он.

Говоря о предложениях «Независимого топливного союза» о снижении цен, эксперт заявил, что они способны уменьшить стоимость бензина в пределах 2-3 рублей за литр. При этом он отметил, что ситуация в данный момент критическая.

«Сегодня мы на пороге топливного кризиса. Я убежден, что если сейчас активных действий со стороны регуляторов не будет, то мы получим сценарий 2018 года, когда цены вышли за пределы инфляционного коридора», — рисует нерадостные перспективы Баженов.

«Первое, что тогда сделало правительство, снизило цены. Это была беспрецедентная мера, именно экономическая. Сегодня стараются удержать ситуацию в рамках телефонного права и палочно-собачьей системы, "не пущать и все"», — говорит он.

«Сегодня мы имеем желание правительства усидеть на двух стульях, а с другой стороны — нужно все больше и больше поступлений в бюджет. В апреле нефтяные компании и заводы платили за бензин 18 тысяч за тонну. Это больше акциза», — отметил эксперт.

Он также высказался по поводу того, что у людей может лопнуть терпение и они перейдут на газовое оборудование, чтобы вынудить власти снизить цену.

«Надо понимать, что вопрос роста цены — это не злоупотребление со стороны нефтяников. Это конкретно политика регулирования. Правительство сделало все для того, чтобы цены росли. И сегодня именно правительство имеет все ресурсы для того, чтобы цены снизить», — убежден Баженов.

«Что касается ГБО, то тут тоже все не так просто. Что касается субсидий, то это субсидии на метан. Метановая инфраструктура у нас не готова. Мало метановых заправок. Плюс это сегодня коммерческий сегмент, корпоративный транспорт», — поясняет он.

«Частник на метан вряд ли в ближайшем будущем будет переходить, это сложно, нужны серьезные конструктивные изменения. Что касается «суга» (сжиженного углеродного газа. — Прим. ред.), это проще, но огромная проблема с урегулированием и согласованием. Это нереальный квест. Да и с газом тоже не так просто», — резюмирует эксперт.

Ранее сайт Радио «Комсомольская правда» сообщал, что ФАС проверит цены на бензин из-за рекордного роста.

Post persons