Режиссер «Калашникова»: «Как было на самом деле – мы не узнаем»

Буслов про фильм «Калашников»: «В любом художественном фильме есть допуски»
Создатели фильма «Калашников» старались ни в чем не отступать от исторической достоверности – об этом рассказал Радио «Комсомольская правда» режиссер картины Константин Буслов.

При этом он отметил, что многие интересные и драматические события биографии легендарного конструктора не вошли в фильм. Просто потому что формат художественного фильма на 100-120 минут не позволял этого. История, рассказанная в фильме, – прежде всего об автомате.

«У нас история-то про АК-47, который стал легендой, как он к этому пришел с точки зрения конструкторской», – подчеркнул Буслов.

В то же время в картине есть и любовная линия – причем, по заявлению режиссера, вполне достоверная и соответствующая реальности.

«Любовная история абсолютно правдивая. Другой вопрос, что у него до этого на станции Мотай была первая жена, звали ее тоже Катей. Мы эту линию вообще убрали, потому что она драматургически никак не вписывалась. Это все было бы размыто, был бы сериал. Вот если делать 16 серий саги про Клашникова – тогда влезло бы все», – рассказывает он.

В то же время, как отметил Буслов, в любой художественной истории есть допуски. Однако в «Калашникове» их процент минимальный.

«Там есть, как говорит (Сергей) Бодров, то, что могло бы быть. Мы не знаем, как было на самом деле, и никто не знает. Всю жизнь человека, доподлинно, по дням никто не расскажет. Как было на самом деле – мы не узнаем. Того, что могло бы быть – таких эпизодов, наверное, как минимум три есть», – добавил режиссер.

Ранее сценарист картины Сергей Бодров рассказал, что с Калашниковым он был знаком лично.

Этот фильм – первая кинематографическая биография легендарного оружейника. Память конструктора увековечена во множестве книг. Его именем названы улицы в российских городах, открыты посвященные ему музеи и памятники. Автомат Калашникова изображен на гербах нескольких стран.

Post persons