Охота на «жирных котов»: NFT отправит музыкальных продюсеров на свалку истории

Фото: freepik.com

Эй, воротилы музыкального мира, вам пора на выход — по вашу душу идет прогресс.

Великий журналист, писатель и философ во всех вопросах Хантер Томпсон однажды сказал такое про музыкальную индустрию:

«Музыкальный бизнес — это жестокая и неглубокая денежная яма. Длинный коридор, где воры и сутенёры свободно бегают, а хорошие люди умирают как собаки. Но есть в нём также и отрицательные стороны».

Шутка с душком, старая и, наверное, уже не совсем актуальная, скажете вы?

Нет, все стало только хуже!

В современном мире музыкальные сервисы уже давно заняли прочную нишу. Это просто, удобно, есть сервисы на любой вкус и кошелек (даже бесплатно, если вам конечно не лень слушать рекламу). Фактически стриминг музыки стал одним из самых больших источников дохода для индустрии: на данный момент во всем мире больше половины всех денег, полученных от музыки, а точнее 62.1% , были получены через стриминговые платформы. А прогноз у них еще лучше — до 2027-го года ожидается только рост.

Вот только как это часто бывает, лейблы и сервисы делают свои дела не спрашивая мнения тех, ради кого сами сервисы создавались. Если опустить «экивоки и красивости», они обдирают музыкантов как липку.

Два самых больших стриминговых сервиса в мире — Spotify и Apple Music — создали условия, когда музыка стремительно теряет свою ценность. То, что раньше рекламировалось как новый способ достичь своих слушателей, переродилось в нечто темное и зловещее.

Тот же Spotify, поставив среднюю цену за одно прослушивание в районе 0,0038 центов (чуть больше 28 копеек), создает такую среду, когда музыкантам необходимы «прокладки» в виде продюсеров, менеджеров и лейблов, которые ведут только к одному — меньше денег музыкантам, больше денег тем, кто её продает.

Музыкальные стриминговые сервисы утверждают, что они делают индустрию «чище, доступнее и открытие для новичков». Но в реальности они же создают суперконцентрированную экосистему, где деньги получают те, кто наверху, а начинающие и независмые музыканты без огромных средств на рекламу, промоакции и продвижение — на пакет чипсов и воду. Без газа.

Согласно прогнозам целого ряда консалтинговых компаний ситуация не изменится еще лет пять. Это был вполне точный прогноз до того, как мир накрыла волна NFT.

В марте 2021 года случился настоящий бум продаж того, что называется невзаимозаменяемые токены и это позволило Датскому инвестиционному банку Saxo Bank включить музыкальную индустрию в свои прогнозы.

Справка:

Что такое NFT и токены на примере самой бытовой вещи — денег. Просто токены эквивалентны монетам. Их стоимость исключительно номинальна — 5 рублей это 5 рублей, а 10 это 10. Невзаимозаменяемые токены — это юбилейные монеты, имеющие стоимость из-за того, что были выпущены к каким-либо событиям, и в итоге хоть и не имеют ценности напрямую, но для заинтересованных людей — гораздо ценнее денег.

Пифии из страны фрикаделек и викингов предрекают не гибель индустрии, но её новый виток. NFT как технология позволяет радикально изменить сложившийся статус кво.

Музыка промышленной революции 2.1!

Что может быть ценнее денег? Вот вам свежий пример — известный американский диджей BLAU выпустил 33 NFT версии своего хитового альбома Ultraviolet. Но интересно тут не то, что он сделал, и даже не то, что в итоге он собрал внушительные 11,7 миллионов долларов, а то, что последний NFT включал в себя трек, написанный музыкантом специально для купившего.

Это только «заря» настоящего пожара технологической революции в индустрии музыки, становящейся не просто, как это сейчас модно говорить «токсичной», но натурально радиоактивной.

При этом во всех уголках мира активно экспериментируют и разрабатывают свои платформы, позволяющие работать с NFT. И Россия не исключение.

Уже сейчас токенизация стала интересной темой для целого ряда игроков на рынке. Речь не про энтузистов или стартапы, а институциональных игроков. С «потолка» можно назвать несколько больших имен.

Сбербанк Германа Грефа выпускает электронные закладные и с 31 июля 2020 перевел быстрые автоматические расчеты на блокчейн, а с конца мая 2021 года открыл для разработчиков доступ к своей блокчейн-платформе.

S7 Airlines, который является вторым по величине авиаперевозчиком России, создал для корпоративных клиентов возможность покупать авиабилеты за токены через блокчейн-платформу.

АО «Трансмашхолдинг» один из двух крупнейших в России производителей поездов и одно из четырех крупнейших в мире предприятий транспортного машиностроения — делает серьезную ставку на возможности цифровизации. Вместе с компанией «Лайтхаус» компания создала платформу цифровых финансовых активов «Цифра», позволяющую оптимизировать сложные цепочки поставок, с которыми работают любые компании такого размера.

Металлургический гигант «Норникель» не остался в стороне от цифрового прогресса и уже в полный рост токенизирует производимый им палладий, кобальт и медь, а также первые партии углеродно-нейтрального никеля — будущий хит продаж в «безуглеродном» мире.

Наконец, одна из крупнейших частных инвестиционных компаний страны, «Интеррос» Владимира Потанина, вошла в число инвесторов глобальной блокчейн-платформы Atomyze.

Уже невооруженным глазом виден факт того, что это только вопрос времени, когда кто-то предложит музыкантам «Простой и удобный инструмент для продаж творчества» который просто сотрет всех посредников из цепочки артист-аудитория.

Пока еще «жирные коты» индустрии могут есть чужую сметану, но нога прогресса уже занесена над ними для увесистого пинка, и вполне возможно, что он прилетит из России.

Post persons