Долой «корону»: ученые смогли синтезировать антитело против COVID-19

Лаборатория
Медики провели эксперименты по созданию искусственного антитела против коронавируса.

Голландские и немецкие специалисты из Утрехтского университета синтетическим путем получили экспериментальное моноклональное антитело, которое в лабораторных условиях может победить коронавирус SARS-CoV-2.

Данные об исследовании обнародованы в журнале Nature Communications. Авторы сообщают, что антитело 47D11 блокирует белковые шипы клетки вируса и не позволяет проникать ему в здоровые клетки организма.

В условиях эксперимента антитело смогло победить не только SARS-CoV-2, приводящий к развитию инфекции COVID-19, но и родственный коронавирус SARS-CoV.

По принципу действия антитело похоже на белки, которые вырабатываются иммунными клетками человека. Эксперименты проводились на генномодифицированных мышах. Сейчас ученые собираются отредактировать код своей разработки, чтобы он подходил для людей.

Однако сразу применять на человеке в медицинских целях разработку невозможно, так как ей предстоит долгий путь лабораторных и клинических испытаний.

Ранее сообщалось, что Япония бесплатно предоставит 43 государствам «Авиган» – препарат для лечения пневмонии, вызванной новым типом коронавируса.