Не опаснее ежей? У российских летучих мышей нашли «корону» и другие вирусы

У летучих мышей в России нашли коронавирусы
Роспотребнадзор исследовал животных на предмет вирусов.

Специалисты Роспотребнадзора обнаружили у российских летучих мышей коронавирусы, однако тип инфекции исследователям еще придется установить.

Об этом заявила руководитель группы геномики и постгеномных исследований ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Анна Сперанская.

По словам эксперта, в ходе исследования у млекопитающих были обнаружены не только неизвестные пока виды COVID-19, но и целый ряд других вирусов.

«Какие-то (пока что неизвестно, какие именно) коронавирусы в летучих мышах, живущих в России, есть. Какие именно — предмет исследования.

Также исследование позволило установить последовательности геномов целого ряда других вирусов (не коронавирусов), которые были найдены "заодно"», — заявила Сперанская.

При этом эксперт поспешила успокоить россиян, подчеркнув, что российские летучие мыши не опаснее, чем другие дикие животные такие, как лисы или ежи, которые также могут быть переносчиками опасных для человека заболеваний, пишет РИА Новости.

Ранее врач-инфекционист раскрыл, почему люди, даже многократно контактировавшие с больными коронавирусом, не подхватывают заразу.

Причиной такой неуязвимости может быть, по мнению доктора, генетическая устойчивость — то есть с такой особенностью нужно просто родиться.

Существуют однако и другие причины неуязвимости перед вирусом.