Открытие «подающей сигналы» экзопланеты поможет в поиске обитаемых миров

Астрономы нашли новую планету
Международная группа астрономов совершила открытие, которое в будущем позволит лучше искать инопланетную жизнь. На расстоянии 29 световых лет от Земли найдена экзопланета, покрытая скалами.

Группа астрономов в ходе длительного наблюдения обнаружила экзопланету на удалении 29 световых лет от Земли. Находку удалось определить по мощным радиосигналам, которые образуются от взаимодействия планеты со своим солнцем.

Звезда GJ1151 считается красным карликом и долгое время не представляла интереса для ученых. Однако, когда с помощью телескопа LOFAR удалось поймать сильные радиоволны, стало понятно, что их производит не звезда, а находящаяся рядом экзопланета.

Взаимосвязь этих двух небесных тел напоминает взаимодействие Юпитера и его спутника Ио. Ученые предполагали, что в космосе можно встретить точно такую же пару. И не ошиблись.

О новой планете известно, что она в пять раз массивнее Земли и покрыта скалами. Но для жизни вряд ли пригодна, так как находится слишком близко к звезде. Однако новый метод поиска взаимосвязанных небесных тел поможет обнаружить потенциально обитаемые планеты.

«Долгосрочная цель состоит в том, чтобы определить, какое влияние магнитная активность звезды оказывает на обитаемость экзопланеты, и радиоизлучение — это большой кусок этой головоломки», — отметил астроном Хариш Ведантам, сообщает издание Science Alert.