Тепленькая пошла: ученые обнаружили в Крыму большие запасы пресного кипятка

Вода из колонки
Исследователи из Крыма и Севастополя разведали в горах полуострова высокотемпературные источники, обнаружив большие запасы пресных вод под землей.

Исследование двух подземных высокотемпературных очагов в крымских горах длилось два года. Ученые обнаружили, что по системе тектонических разломов на глубине от 900 до 1100 метров идет перемещение огромных объемов пресной воды под большим напором температурой от 80 до 850 градусов, говорится на сайте Севастопольского госуниверситета.

Водные потоки найдены и на глубине 350-500 метров. Вода перемещается по тектоническим разломам по всей территории полуострова. Обнаружить залежи пресной воды помогла разработка СевГУ — магнитно-резонансный геотомограф.

Уникальность этих подземных вод в том, что они формируются в природных опреснителях при интенсивном испарении поступающей к ним морской воды. Так называемые опреснители залегают глубже 2500 метров.

Ученые полагают, что вблизи населенных пунктов теперь можно будет производить отбор пресной воды для снабжения ей населения.

«Этот подход подтвержден при выполнении поисково-геологической работы в 2019 году учеными НИИ "Сельского хозяйства Крыма" и СевГУ», — говорится в сообщении.

На территории Крыма есть участки, где пресные воды переходят из нижних слоев в верхние. Обнаружение таких мест позволит сделать воду более доступной, сократит расходы и позволит бурить неглубокие скважины.

Проблемы с водой в Крыму возникли после 2014 года. Тогда украинская сторона в одностороннем порядке перекрыла подачу воды по Северо-Крымскому каналу, который давал порядка 90% необходимой полуострову воды.