Переплаты, подмены, пароли: как обманывают клиентов при ремонте смартфонов

Как сервисные центры обманывают клиентов при ремонте смартфонов
Например, вместо оригинальных деталей могут установить самую дешевую «начинку».

Если сломался смартфон или ноутбук, тем более дорогой – пользователь бежит в сервисный центр, порой не особенно его выбирая: просто в ближайший. Неудивительно – ведь бежит он в панике!

Однако что на самом деле происходит за закрытыми дверями мастерской и за что именно мы платим деньги – знают только сотрудники сервиса. Пользователю же остается только доверять им на слово.

О том, как и чем могут обманывать клиентов в сервисных центрах, рассказал эксперт платформы НАФИ «Цифровой гражданин» Владимир Гриценко.

Один из вариантов – установка самых дешевых деталей вместо оригинальных. Клиенту об этом обычно не сообщают. Например, если сервис не аккредитован компанией Apple, оригинальных запчастей для айфона там не будет.

Другой вариант надувательства – выставление счета, неравноценного поломке, и приписывание дополнительных операций. Однако каждый клиент может и отказаться от оплаты.

А если мастер якобы для каких-то проверок запрашивает ваш пароль от Apple ID или учетной записи Google, речь, вероятнее всего, идет уже о мошенничестве и получении доступа к личным данным.

Во избежание переплат и обмана стоит обращаться только в сертифицированные сервисные центры, пишет агентство «Прайм». Если такой возможности нет – есть смысл показать устройство в нескольких сервисных центрах и сравнить перечень поломок и цены.

Ранее Гриценко рассказал о том, по каким причинам смартфон может слишком быстро разряжаться.

Post persons