Переплаты, подмены, пароли: как обманывают клиентов при ремонте смартфонов
Если сломался смартфон или ноутбук, тем более дорогой – пользователь бежит в сервисный центр, порой не особенно его выбирая: просто в ближайший. Неудивительно – ведь бежит он в панике!
Однако что на самом деле происходит за закрытыми дверями мастерской и за что именно мы платим деньги – знают только сотрудники сервиса. Пользователю же остается только доверять им на слово.
О том, как и чем могут обманывать клиентов в сервисных центрах, рассказал эксперт платформы НАФИ «Цифровой гражданин» Владимир Гриценко.
Один из вариантов – установка самых дешевых деталей вместо оригинальных. Клиенту об этом обычно не сообщают. Например, если сервис не аккредитован компанией Apple, оригинальных запчастей для айфона там не будет.
Другой вариант надувательства – выставление счета, неравноценного поломке, и приписывание дополнительных операций. Однако каждый клиент может и отказаться от оплаты.
А если мастер якобы для каких-то проверок запрашивает ваш пароль от Apple ID или учетной записи Google, речь, вероятнее всего, идет уже о мошенничестве и получении доступа к личным данным.
Во избежание переплат и обмана стоит обращаться только в сертифицированные сервисные центры, пишет агентство «Прайм». Если такой возможности нет – есть смысл показать устройство в нескольких сервисных центрах и сравнить перечень поломок и цены.
Ранее Гриценко рассказал о том, по каким причинам смартфон может слишком быстро разряжаться.