«Укреплять дороги надо возле строек, остальное – второстепенно»: депутат Олег Нилов
К примеру, зампред комитета Госдумы по контролю и регламенту Олег Нилов считает, что основной причиной, приводящей к быстрому разрушению дорожного полотна, можно назвать плохое качество строительства дорог. Если изначально строить дороги с использованием качественных материалов, в соответствии с российскими и мировыми стандартами, то и проблема перегруза трасс, по мнению спикера, уйдет на второй план.
«Дороги следует укреплять вокруг крупных строительных объектов, куда груженые фуры ездят в течение долгого времени. А обычные дороги – вопрос второстепенный», – считает парламентарий.
Да и если говорить о мерах контроля веса, то следует обращать внимание на высокую степень перегруженности, не менее 50 тонн – и в этом случае жестко штрафовать тех, кто пытается сэкономить на рейсах и перевезти больше за один раз.
Советник гендиректора Российского дорожного научно-исследовательского института Станислав Мамулат уверен: движение перегруженных фур действительно приводит к более скорому износу и разрушению дорог. Он опирается на опыт немецких исследователей, которые подсчитали: по степени воздействия на асфальт один грузовик с перевесом равен 1,5 тыс. легковых автомобилей.
А рубежом на стационарных пунктах давно используют автоматические системы взвешивания. Во-первых, это снижает коррупционную составляющую, т.е. «человеческий фактор», считает эксперт, а, во-вторых, делает процедуру взвешивания грузовых фур более объективной и менее заметной для водителей.
Напомним, за 10 месяцев прошлого года Росавтодор насчитал порядка 1 млн нарушений весогабаритных параметров. К 2024 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» планируется установить на федеральных, региональных и местных трассах порядка 1000 «умных» весов.
В настоящий момент количество стационарных пунктов взвешивания не превышает 100. Штраф за перегруз составляет для юрлиц 500 тыс. рублей.