«В даркнете можно пакетами купить персональные данные»: Букштейн о кибербезопасности
Шеф-редактор портала «Мобильные телекоммуникации», интернет-эксперт Леонтий Букштейн рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) о том, как наши данные попадают к злоумышленникам.
«Любые данные о любом активно действующем человеке можно найти в интернете. Этих данных два вида: безобидные — ваши имя, отчество, телефон, адрес, а вторые уже обидные — когда данные связаны с финансами», — отмечает он.
Он напомнил, как недавно один мобильный оператор «потерял» 9 миллионов персональных записей пользователей, а у банка увели 60 млн таких записей.
«Вот почему вам иногда звонят и говорят: "Здравствуйте, Иван Иваныч, мы насчет ваших финансов. У вас ведь в банках вклады есть?" И простодушный человека скажет, что есть и в каких банках.
"А давайте поработаем, чтобы ваши финансы сделать более эффективными". И пошло-поехало. Вопрос: откуда взял данные человек?
Первое: накопал в интернете. Второе: утечка инсайдерской информации, которую мы сдаем банкам. Источников и каналов очень много», — говорит специалист.
Он отметил, что могут быть безобидные цели: разослать рекламу. Но не факт, что это не будет фишинг, когда воруются данные пользователей через определенные действия.
«В даркнете можно пакетами купить персональные данные о людях, хотя их закон охраняет и есть статья в Уголовном кодексе за это. Находятся и мудрецы, и хитрецы, которые этим занимаются», — продолжает Букштейн.
Эксперт советует вообще по минимуму распространяться о своих данных в интернете, тем более по доброй воле. В пример он привел то, что на улице мы не стоим и не рассказываем всем свои ФИО, год рождения и номер телефона. Интернет — такая же улица.
«Есть непрямая форма получения данных — это геопозиционирование. Его надо бы отключать. Когда вы выкладываете фото, это указывается, и даже в поисковиках известных внизу страницы подписано, где вы находитесь. А зачем?
Говорят, меньше знаешь — крепче спишь. Так вот если он меньше знает, то вы тоже крепче спите», — подытожил Букштейн.
О том, кому в сети доступна информация о персональных планах и привычках каждого, ранее также рассказал партнер и директор компании «Интеллектуальный Резерв» Павел Мясоедов.