Российские адвокаты хотят запатентовать товарный знак «Грета Тунберг»
Регистрация товарного знака позволяет выпускать под запатентованным брендом продукты питания, промышленные товары . А еще — устраивать политические собрания (разрешенные властями) и рекламировать все вышеперечисленное.
Обычно товарные знаки — это громкие имена или ставшие популярными названия. Не прошло и полугода после выступления шведской школьницы Греты Тунберг в ООН, как ее славу решили монетизировать люди из адвокатского бюро «Объединенная адвокатская группа».
По данным АГН «Москва», эта организация подала заявку на регистрацию сразу целого пакета товарных знаков: «Школьная забастовка за климат», «Грета Тунберг», Fridays For Future и FFF.
Представители «Объединенной адвокатской группы» выяснили, что сама Грета не патентовала свое имя как бренд в России. А вот адвокаты озаботились привлечением внимания к экологическим проблемам. И, разумеется, дальнейшей судьбой уже зарегистрированного знака. Теперь любой российский школьник не сможет провести забастовку «за климат», не заплатив адвокатскому бюро.
Но что произойдет, если Грета решит возмутиться использованием ее имени в далекой и экологически неразвитой России? Оказывается, в этом случае у экоактивистки есть шанс вернуть себе права на свое имя в России. Через российский суд.
По словам главы «Первой патентной компании» Анатолия Аронова, российская организация, подавшая заявку, использует т.н. «патентный троллинг». Его смысл в том, чтобы успеть первыми запатентовать громкое имя как бренд в России. А затем получить деньги от настоящей Греты Тунберг, которой не захочется судиться, но вернуть имя будет необходимо.
По словам Анатолия Аронова, общемировая стоимость бренда «Грета Тунберг» составляет около 6 млрд долл.