Лжетунберг и Антигрета: кто нажился на популярности шведской активистки
Феноменальная популярность Греты Тунберг, обычной девочки-подростка из Стокгольма, в прошлом году стала самым обсуждаемым явлением. Недетские интересы, серьезность и способность обсуждать взрослые проблемы с самыми важными взрослыми на планете, сделали Грету уникальной. Но уникальность сегодня оказалась под угрозой!
Лжегрета I: дочь викингов
Как Лжедмитриев, «анти-Грет» было двое, о первой заговорили еще в прошлом году, — это 16-летняя шведская активистка по имени Изабелла Нильссон Ярванди (Izabella Nilsson Jarvandi).
Чтобы не рисковать, девушка решила выехать на проверенных конях — она защищала семейные ценности, выступала против мигрантов, пропаганды ЛГБТ в школах и глобализма. Другими словами — революция с минимумом революционности.
Изабелла рассказывала, что родилась и выросла в гетто (так она называет шведский город Гётеборг, милая наивная малышка) и «на своем опыте выяснила, к чему приводит неконтролируемая миграция». Именно тогда и начала формироваться ее жесткая гражданская позиция.
В 2018 году она впервые решила попробовать выступить публично на акции «жёлтых жилетов». Ее речь была очень эмоциональной, она заявила, что подписание договора о миграции станет роковым шагом и напомнила, что мигранты «объединяются в банды насильников».
Словом, история близкая, родная и понятная любому консерватору, а их и в Европе достаточно.
После митинга ее несколько раз приглашали на интервью, которые показывали в Сети. Аудитория поклонников росла, но Изабелла решила ее расширить и сообщила, что, помимо мигрантов, ей мешают сладко спать по ночам радикальный феминизм, пропаганда ЛГБТ и размытие гендерных границ.
«Я добиваюсь правды и справедливости для любимой Швеции. Мы — сыны и дочери викингов, и однажды мы воспрянем. Уверена, боги наблюдают за нами и сурово накажут предателей», - утверждала она.
Почему девушку окрестили «анти-Гретой» сказать сложно. Казалось бы, где мигранты с размытым гендером, а где экология. Но поклонники решили иначе.
«Грета — это инструмент пропаганды, а Изабелла — препятствие этой пропаганды», - говорили они.
Популярность Изабеллы продолжает расти, в том числе и в России. Ее цитаты переводят на русский язык и публикуют в соцсетях. Многие подростки вдохновлены ее работой, общественность и родители спокойны.
Во-первых, девочка из приличной семьи и митингует только за хорошее, а во-вторых, далеко.
На митинги в Швецию не очень-то наездишься, а гражданская активность в пределах Интернета — это абсолютно безопасно, а главное, так привычно и мило русскому сердцу.
Лжегрета II: климатический скептик
Милая круглощекая девушка из Германии по имени Наоми Зайбт смотрела, как растет популярность Греты и Изабеллы и однажды подумала, что в принципе ничуть не хуже их и вполне достойна роли подросткового кумира.
С темами революции мнений правда вышла засада. Экологию и семейные ценности уже разобрали. Тогда Наоми решила оспорить чужую концепцию вместо того, чтобы тратить время на собственную. Бороться с семейными ценностями было бы неразумно, поэтому жертвой стала Грета.
Саму себя Наоми называет климатическим скептиком и утверждает, что борется против климатического алармизма.
Климатический алармизм, как вы понимаете, это когда все вокруг бегают и кричат: «Аларм! Мы проспали климат!». Так вот Наоми считает, что Грета занимается этим самым алармизмом буквально на глазах у всего мира, а она сама против этого.
При этом только ленивый не отметил, что немка копирует манеру Греты выступать и, кроме того, использует в своих текстах ее ставшие знаменитыми фразы.
Когда местные СМИ обращались на Наоми с критикой, она не задержалась с ответом и озаглавила его «Как вы смеете!». Что является прямой отсылкой к речи Тунберг на саммите ООН.
Тогда же Грета говорила: «Я хочу, чтобы вы паниковали. Я хочу, чтобы вы ощутили тот страх, который я ощущаю каждый день. А ещё я хочу, чтобы вы после этого начали действовать». Наоми не забыла и об этом.
«Я не хочу, чтобы вы паниковали. Я хочу, чтобы вы думали», - обратилась она к людям.
Все это можно было бы принять за подростковое перетягивание одеяла популярности, если бы Наоми не начала выступать на публичных мероприятиях.
Поддерживает девушку аналитический центр Heartland, где ее представляют, как «одарённейшего сторонника свободного рынка и климатического реализма».
«Климатический реализм» термин еще более богатый, чем «климатический алармизм». Так мы, чего доброго, доживем до «климатического коммунизма», «климатического вандализма» или «климатичекого нон-конформизма».
За минувший месяц на канале центра в Сети появилось несколько роликов, в которых Наоми противопоставляют Грете, называя последнюю «штурмующей мир». Сама же активистка с именем «анти-Греты» не согласна и обижаются на медиа, которые не видят в ней самостоятельную личность.
На днях ожидается выступление Наоми на Консервативной конференции по политическим действиям в США (САРС), на которой ожидаются такие известные докладчики, как Дональд Трамп и его дочь Иванка.
Кому выгодны Анти-Греты
Местное издание CORRECTIV провело собственное расследование и выяснило, что he Heartland Institute активно продвигает в Германии антиклиматологические идеи.
Страна была выбрана не случайно, так как именно здесь последние 20 лет ограничивается производство углерода идет борьба за экологию. Heartland вообще активно борется с климатологами и намеренно дискредитирует открытия ученых в этой отрасли.
The Washington Post в свою очередь узнали, что Heartland Institute связана с Белым домом, а один из ее сотрудников, Уильям Хаппер, в прошлом руководил Советом национальной безопасности Белого дома.
А заседающий в Белом доме Дональд Трамп, как известно, всегда критически отзывался о Грете Тунберг, не признавал теории глобального потепления, а в 2017 году Америка вышла из Парижского соглашения по климату.
На первый взгляд, все кажется довольно прозрачно, но с другой стороны и Грету когда-то называли «купленной» и «марионеткой в руках больших людей», правда, кто такие эти «большие люди» не уточнялось.
В любом случае нам остается только наблюдать за всем этим из зрительного зала и ждать. Как знать, может быть, третья «анти-Грета» появится уже у нас, в России. Вот только с идеями выступлений ей будет еще труднее. Они почти уже закончилсь…