Вдали от фламандских земель: копия Рубенса в Ирбитском музее может оказаться оригиналом
Картина, считавшаяся копией «Положения во гроб» Рубенса и хранившаяся в Ирбитском музее изобразительных искусств в Свердловской области, может оказаться оригиналом.
Предположения о том, что это так, зародились еще в 2016 году, когда полотно было на реставрации. Теперь эксперты крупнейших музеев исследуют этот вопрос.
Если окажется, что в Ирбите действительно хранится оригинал Рубенса, это станет событием мирового значения. Полотно ожидает химико-физический анализ, позволяющий изучить пигменты, грунт и холст, использованные при его создании.
Именно в Ирбитском музее уже находили другой подлинник, тоже считавшийся копией. Имеется в виду работа того же Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой». Оба полотна попали на Урал из Эрмитажа в 1976 году, сообщает РИА «Новости».
Тем временем вне стен Эрмитажа о всему Санкт-Петербургу неизвестный художник рисует лошадей. Красные, синие, желтые, голубые кони появляются на каждой улочке Питера.
Коммунальные службы пытаются бороться с «любителем лошадей», закрашивая произведения его творчества, но все их попытки оказываются бесполезными — животные появляются снова и снова.