Большая перемена: как дистанционное образование отразится на качестве обучения
Сейчас домашнее обучение для школьников с возможностью проводить уроки через Интернет массово внедряется в России из-за пандемии коронавируса и связанного с ним карантина.
Ученики не думают, что дистанционное образование может заменить очное. При этом почти половина родителей тоже считают онлайн-обучение дополнительными каникулами, на которых дети вообще ничему не научатся.
Подавляющее большинство школьников мечтает вновь вернуться за привычные парты, пишет газета «Известия» со ссылкой на опрос, который провел образовательный канал Maximum Education.
Основатель этой компании Михаил Мягков рассказал изданию, что и школьники, и педагоги, и родители сейчас испытывают стресс, поскольку переход оказался слишком резким.
При этом 62 процента опрошенных учеников уверены, что теперь они будут усваивать знания гораздо хуже, 21 процент детей и подростков, наоборот, думают, что их работоспособность повысится, а 15 процентов вообще не видят разницы между подходами.
Среди проблем, которые озвучивают школьники, чаще всего фигурирует неспособность сконцентрироваться во время дистанционного обучения и установить контакт с педагогом, а также отсутствие контакта с одноклассниками.
При этом, замечает профессор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина, есть и другие более значимые нюансы. Дело в том, что в подавляющем количестве семей есть только один компьютер, а на «удаленке» сейчас не только дети, но и их родители, которым тоже необходим доступ к ПК.
Кроме того, в обычной российской квартире не так много пространства, чтобы одновременно организовать комфортное пространство и для работы, и для учебы.
Уже сейчас понятно, подчеркивает эксперт, что успеваемость учеников резко упадет. Наиболее сильно дистанционное образование ударит по младшим школьникам, ведь они и компьютером-то еще толком пользоваться не умеют.
Но эти дети еще смогут наверстать, а как быть тем, кому в нынешнем году сдавать выпускные экзамены? Возможно, придется продлить учебный год, а каникулы — переносить.
Коллега Абанкиной Татьяна Клячко даже считает, что вузам придется на время снизить уровень требований к абитуриентам. В сложной ситуации сейчас не только те, кто получает знания, но и те, кто их передает.
Большинство педагогов не могут адаптироваться к новому учебному процессу и сводят его к пересылке домашних заданий через электронные сервисы, что крайне не способствует усвоению материала.