Джина Дэвис: разрушающие стереотипы на экране ограничивают запросы женщин

Вирджиния Элизабет «Джина» Дэвис
Сцены в стиле «ню»
Актриса Джина Дэвис, основавшая в 2004 году институт, занимающийся вопросами полового неравенства в средствах массовой информации, рассказала о результатах недавнего исследования.
По ее словам, анализ показал, что женщины в четыре раза чаще появляются на экранах в откровенной одежде, чем мужчины, и в два раза чаще практически без нее. При этом камера фокусируется на обнаженных частях тела женщин также в два раза больше.

«Тельма и Луиза» не оправдали надежд
После выхода женского блокбастера «Тельма и Луиза» Дэвис, получившая за роль Тельмы «Оскар», надеялась, что ситуация изменится. Однако этого не произошло и у девушек по-прежнему крайне мало на экране ролевых моделей, которым они могут следовать.
Разрушающие гендерные стереотипы
СМИ по-прежнему оказывают огромное влияние на отношение к женщинам и девушкам и то, как они воспринимают себя сами. Однако и в современном кинематографе очень мало сильных женских образов и он продолжает навязывать разрушающие гендерные стереотипы.

«Я думала, что реакция прессы после «Тельмы и Луизы» изменит все и на экране появится больше женщин-лидеров, но этого не случилось», — говорит Дэвис, отмечая, что с тех пор минуло 25 лет.
Кухня и кирха
Исследование также показало, что 42% мужчин были показаны в роли лидеров, в то время как на долю женщин в подобных образов пришлось всего 27%.
При этом, если мужчина, занимающий высокое положение, рисуется преуспевающим, то экранные женщины-президенты и премьер-министры изображаются не на своем месте. Единственное, где они показывают себя во всей красе, так это дома — как в поговорке «кухня, кирха и киндеры».
Жизнь должна копировать искусство
«Мы знаем множество примеров того, как СМИ могут оказывать положительное влияние на создание образов, если этого захотят», — говорит Дэвис.

«Моя теория такова, что, если у нас не будет достаточно реальных женщин, занимающих важные посты, чтобы изменить ситуацию, нам нужно, чтобы таковые были в кино, чтобы жизнь копировала искусство», — добавляет она.
Гендерное неравенство
Исследование, проведенное институтом Джины Дэвис, изучило 56 самых кассовых фильмов 2018 года, вышедших в Северной Америке, Скандинавии, Африке, Азии, Латинской Америке и и Европе.
Эксперты опросили 10 тысяч девушек и молодых женщин в возрасте от 15 до 25 лет в 19 странах о том, какую роль играют в их жизни, как влияют на их запросы и видение себя.
Большинство респондентов признались, что на них оказывает влияние то, что они видят на экране, и хотели бы, чтобы им предлагался более широкий выбор ролевых моделей. Более 90% уверены, что женщин-лидеров в фильмах меньше из-за их пола, пишет The Guardian.
