Все играли неправильно: стал известен настоящий темп произведений Бетховена
Исследователи из Университета Карлоса III в Мадриде решили проверить, почему музыканты играют сочинения Людвига ван Бетховена не в том темпе, который он указал. Обычно скорость исполнения произведений более медленная, чем написано.
Бетховен один из первых стал использовать метроном — инструмент для сохранения темпа на протяжении всего исполнения. В своих записях он указывал показания прибора. Однако современные музыканты всегда играют по-своему: они объясняют, что Бетховен требует слишком быстрого темпа.
Есть мнение, что Бетховен или неправильно пользовался метрономом, или прибор был сломан, или аппарат вообще отличался от современных. Испанские ученые решили пролить свет на эту загадку с помощью специально разработанной математической модели.
Оказалось все до банального просто. Бетховен попросту не разобрался, как пользоваться новой техникой, поэтому ставил метки так, как считал правильным. Это стало ясно, когда на рукописи Девятой симфонии увидели пометку «108 или 120».
Ученые поняли, что композитор сомневался не в скорости, а в том, правильно ли он записал показания метронома. Математическая модель, а также современный метроном в разобранном виде дали понять, что большинство произведений Бетховена действительно играются медленнее, чем считалось раньше.
Авторы исследования уточнили, что композитор учитывал метку под грузом метронома, а надо было над ним. Работа над двухсотлетним спором опубликована в журнале PLOS ONE.
Ранее австралийские ученые раскрыли тайну исчезновения в Бермудском треугольнике пяти американских военных самолетов. Пропавшие в 1945 году, они до сих пор не дают покоя любителям мистики.
Исследователь Шейн Саттерли предположил, что командир «Рейса 19» по какой-то причине решил ориентироваться не по приборам, а по картинке за окном, несмотря на то, что полет проходил в вечерние часы. Это привело к фатальным последствиям: все торпедоносцы врезались в воду и утонули в Атлантическом океане.