Больше ботокса: россияне на фоне пандемии зачастили к косметологам
Участившиеся обращения к психологам и даже психиатрам – закономерное следствие пандемии и самоизоляции. Однако у них оказалось и еще одно следствие, на сей раз довольно неожиданное: оказывается, увеличилось и число клиентов косметологов.
При этом самой востребованной процедурой стали инъекции ботулотоксина – в том числе и для молодых клиентов. И даже для мужчин.
Главный врач и владелец клиники «Космос» в Санкт-Петербурге Илья Бендлин рассказал, что пациенты стали больше заботиться о своем лице в целом, и в особенности – о верхней части лица, видимой над маской.
Одной из причин этого явления Бендлин считает большое количество онлайн-мероприятий. Благодаря камере люди видят себя со стороны и понимают, что хотят что-то изменить.
А иногда это связано и с подсознательным страхом перед увольнением – например, в результате конкуренции с более молодыми сотрудниками. Лицо сегодня – показатель успешности, отмечает косметолог.
Совладелица и генеральный директор сети клиник «Линлайн» Юлия Франгулова предполагает, что рост популярности именно ботокса связан с тем, что это быстрая процедура, дающая моментальный эффект. Отдавая ей предпочтение, клиенты сводят к минимуму число визитов в клинику.
По оценкам Франгуловой, в ее клиниках число таких инъекций выросло в этом году примерно на 6%. Бендлин говорит о росте в 20-25%.
При этом спрос на уколы красоты вырос за счет более молодой аудитории, в том числе и мужской, отмечают косметологи. Если раньше инъекции делали только люди старше 30 лет, то теперь ими интересуются и те, кому нет и 25, пишет РИА Новости.
Ранее косметолог опроверг популярные мифы о бьюти-медицине.