– Почему картинг? Ты сам выбрал этот вид спорта?
– Вообще у нас вся семья спортивная: и отец, и дедушка профессионально занимались борьбой. А папа, кроме того, очень любит смотреть «Формулу-1», болеет за команду Ferrari. В какой-то момент он понял, что меня интересует автоспорт, а не борьба. Так я стал заниматься в картинг-клубе в Новороссийске с 12 лет. Потом стал выступать на региональных соревнованиях в ЮФО, и как-то так и пошло… До картинга я футболом занимался, но травмировался. Теперь, бывает, по выходным с друзьями играю, а так – все время на картинг уходит.
– Как дела с учебой? Не мешает ли ей спорт?
– Сейчас я уже в университете учусь, на специалиста по логистике. До 9 класса ходил в среднюю школу, а потом перешел на индивидуальное обучение с преподавателями. Потому что обычный школьный график уроков с соревнованиями никак не получалось совмещать. ЕГЭ и ОГЭ я даже сдавал досрочно, чтобы перед соревнованиями успеть. Баллы набрал неплохие, да и в школьном аттестате троек не было.
– А как семья относится к твоему увлечению? Мечтают увидеть тебя чемпионом мира?
– Мама всегда волнуется за меня: спорт опасный, да еще дома редко бываю из-за соревнований. Но все равно меня вся семья поддерживает. А дедушка (заслуженный тренер СССР) особенно рад, что я в спорт пошел. Пусть даже и не в борьбу. Вообще я предпочитаю не заглядывать далеко, жить сегодняшним днем. Сейчас я достиг определенных высот в картинге, но у меня нет вот прямо четкого плана: «Через 5 лет кататься в “Формуле-1”». Как будет, так и будет.
– Что нужно пилоту карта, чтобы поддерживать себя в форме? Это сложно?
– Последние три года я занимаюсь по такой схеме. Понедельник, среда, пятница – силовые тренировки, а вторник, четверг и суббота – бег (кардионагрузка). По полтора-два часа каждый день. Не скажу, что это прямо уж совсем тяжело. Комплекс упражнений вполне реальный, работаю не на вес, а на повторения. Да и привык уже. А вот за своим весом в картинге следить надо, положено, чтобы вес пилота с машиной был не меньше 145 кг. Я легко держусь на отметке 62-63 килограмма, каких-то особых диет не придерживаюсь, обычная домашняя еда.
История от Давида Розенфельда
– В прошлом году в Италии, на третьем этапе серии Super Master я стартовал в предфинале. И в первом же повороте случился завал (завал – массовое падение или столкновение участников гонок. – Прим. ред.). На моей машине погнулось шасси, но всю гонку остановили полностью, так как у одного из участников была травма. Несмотря на это, я смог завести карт и доехать до места, где стояла моя команда. И пока организаторы решали вопрос о продолжении гонки, наши механики за очень короткое время ухитрились заменить наиболее поврежденные детали в моем карте и в целом его исправить. Не на 100% конечно, но ехать было можно. Тонкость в том, что по ходу гонки нельзя менять машину полностью – на какой стартовал, на такой положено и финишировать. Но благодаря завалу и слаженной работе механиков я улучшил стартовую позицию и итоговое место по результатам заезда.