– Максим, с какого возраста ты занимаешься картингом?
– Я пришел в автоспорт в 12 лет. Начинал кататься на прокатных картингах, а спустя полгода уже участвовал в своих первых соревнованиях. Я с детства любил все, что связано с автомобилями, родители это заметили и предложили попробовать поездить на картинге. Вот так все и началось. Вообще, одно из самых важных качеств автогонщика – понимание того, как работает техника. После каждого заезда пилот должен дать механику обратную связь: как машина вела себя на трассе, чтобы еще более точно настроить все узлы и получить наилучший результат. Так что моя любовь к машинам тут очень кстати.
– Как к твоему увлечению относятся члены семьи и друзья? Ты планируешь и дальше заниматься автоспортом?
– Такого, чтобы кто-то из близких не одобрил мое увлечение, не было. Все мои родственники и друзья и подбадривают, и помогают, и регулярно приезжают на соревнования «болеть» за меня. Правда, некоторые сначала думали, что картинг – это «ненастоящий» спорт. Говорили так: «ну что там сложного, крути руль, педали нажимай и все…». Но стоит таким сомневающимся хоть раз побывать на соревновании, они сразу меняют мнение.
Я бы хотел остаться в автоспорте и в будущем. И, конечно, перейти в более высокий класс. Какие-то трековые автогонки, или даже «формульный» уровень (прим. ред.: имеется в виду «Формула-1» — высший класс гонок на автомобилях с открытыми колёсами). Но это пока планы, поскольку попасть в команду или найти спонсора сегодня очень сложно.
– Как тебе удается совмещать занятия спортом и учебу?
– Изначально это было очень сложно. Я учился в обычной школе и буквально после трех соревнований понял, что очень сильно отстаю от программы. Мне даже приходилось учить пропущенные темы и делать домашние работы в перерывах между заездами. Но это очень сильно отвлекает от гонок, сбивает настрой, поэтому когда мне исполнилось 13 лет мы с родителями решили перейти в частную школу. И сразу стало гораздо проще: теперь я могу подойти к учителю и попросить объяснить пропущенную тему или непонятный материал. Учусь без троек, любимые предметы – технические (алгебра-геометрия, физика и т.д.).
– Это единственный вид спорта, которым ты увлекаешься? Сложно ли поддерживать спортивную форму, что для этого требуется?
– Да, на что-то другое просто не остается времени (хорошо, что учиться успеваю). Хотя за рулем карта я провожу не так много времени: тренировки на треке начинаются примерно за неделю до соревнований. Каждый день проходит по 7 тренировочных заездов по 15 минут. Помимо этого каждое утро начинается с пробежки, разогрева мышц. А когда соревнований нет, я хожу в спортзал четыре раза в неделю по 2,5 часа. Мой тренер разработал специальный комплекс упражнений: плечевой пояс, руки, спина… В автоспорте всякое бывает: можно и из карта вылететь, поэтому мышечный корсет должен быть крепким. Да и в целом управлять картом не такое уж и легкое дело: в конце тренировочного дня иногда даже руки дрожат.
– Приходится ли тебе соблюдать специальный режим или диету?
– Режим дня и питания у меня обычный, но вот за весом приходится следить. Дело в том, что в различных классах картинга существуют ограничения на минимальный вес пилота. Кажется, что проблемы нет, ешь сколько хочешь: ведь сверху вес не ограничивают. Но тут другая проблема: даже 2-3 лишних килограмма массы пилота – это плюс несколько десятых секунды к времени прохождения трассы. Поэтому приходится балансировать: держать вес в узком диапазоне. Не скажу, что я себя уж очень сильно ограничиваю, в выходные с друзьями могу зайти съесть бургер или пиццу. Главное, чтобы это не превратилось в привычку.
История от Максима Туриева
– Иногда бывает так, что уже уверен в успехе, а в самый последний момент все идет наперекосяк. В 2018 году мы боролись за российский чемпионский титул и право поехать на Чемпионат Мира. У нас с соперником был очень маленький разрыв в очках, а до конца сезона оставалось буквально два этапа. На предпоследнем этапе мне надо было выиграть, и тогда неважно, с каким результатом я бы проехал последний этап – все равно бы победили. Этап проходил в Курске, темп мы взяли очень хороший, выиграли все отборочные заезды, предфинал. Погода была сначала дождливая, а потом трасса подсохла. И в финал я поехал на резине для сухого асфальта. Еду одним из первых и буквально в предпоследнем повороте меня сносит и карт ударяется о поребрик. Причем так, что машина ломается и ехать невозможно в принципе. В итоге этот этап я провалил и судьба чемпионского титула решалась на последнем этапе. Мы собрались, откатали его отлично и выиграли. Но с тех пор я стараюсь заранее ничего не загадывать...