Правительство просят не повышать утилизационный сбор на автомобили
Немногим ранее с таким же предложением выступили производители автомобилей, пишет Коммерсантъ. Как сообщил изданию президент ассоциации «Российских автомобильных дилеров» Олег Моисеев, идеально было бы налог не повышать, ведь российский автомобильный рынок и так находится в упадке. Каждый год из-за роста цен и общей инфляции в России продается все меньше машин. Угрозы для отечественных производителей, чья доля занимает более 80% авторынка, отсутствуют. К тому же, размеры утильсбора увеличивали не далее чем в 2016 и в 2018 годах.
По словам автоэксперта Сергея Асланяна, увеличение утилизационных сборов вызовет подорожание «бюджетных» автомобилей и практически не затронет дорогие модели. Таким образом, потенциально платежеспособных покупателей новых и относительно недорогих автомобилей, которых и так осталось немного в масштабах России, станет еще меньше, что в свою очередь отрицательно повлияет на макроэкономические показатели страны.
В Минпромторге повышение налога на утилизацию автомобилей объясняют мерами защиты экологии. В действительности сбор, введенный в 2012 году и представляющий собой дополнительную налоговую нагрузку, появился после вступления России в ВТО и изначально применялся только к импортным авто как заградительная мера для отечественного бизнеса.
В случае, если с 1 января 2020 года ставка утилизационного сбора увеличится на 120%, средний размер налога при покупке легковых машин с мощностью мотора 1-2 литра вырастет с 80 тысяч до 176 тысяч рублей.
О других новостях авторынка, а также о том, почему цены на автомобили продолжают расти, читайте в наших материалах на сайте Радио «Комсомольская правда».