Москвичи стали реже ходить по магазинам перед Новым годом
В этом декабре посещаемость московских магазинов упала на 40% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствует исследование платформы видеоаналитики Facemetric.
Больше всего снизилась посещаемость магазинов аксессуаров и одежды. Неудивительно, если учесть отмененные корпоративы, к которым многие покупали наряды.
Больше всего потеряли магазины премиум-класса (до 60% покупателей). Посещаемость рынков и магазинов у дома снизилась на 43%, а фуд-кортов – почти на 50%.
Меньше других пострадали только фермерские лавки и многофункциональный рынки. Однако прирост новых посетителей в целом сократился во всех сегментах. Магазины выживают только за счет постоянных покупателей.
Кроме того, аудитория магазинов в среднем стала старше. В полтора раза сократилось число покупателей моложе 25 лет, зато доля клиентов старше 35 выросла, пишет Лайф.
Добавим, число покупателей в российских магазинах начало падать еще с весны.