Веселые истории покажет «Ералаш»: на чьи деньги работает бизнес-империя
Современный «Ералаш» — это не только киножурнал веселых историй, а целая киноимперия со школой, фирменными товарами, рекламными видеороликами и филиалами по всей России. В Москве продюсерский центр занимает целый этаж киностудии имени Горького рядом с метро ВДНХ.
Самым, пожалуй, известным бизнес-направлением киножурнала стала школа «Ералаша». Обучение здесь не из дешевых, но зато отправить ребенка в мир киноиндустрии может любой родитель, были бы деньги.
Например, занятия продолжительностью пять часов стоят чуть больше 9 тысяч рублей. Нужно 12 часов — это стоит почти 13 тысяч рублей. Опять же некоторые уроки вел сам Борис Грачевский.
В крупных городах России открылись филиалы школы. Так, в Екатеринбурге стоимость почти годового обучения — 63 тысячи рублей. Зато самых талантливых детей приглашают участвовать в телепередачах и в самом киножурнале.
Кроме школы, у «Ералаша» есть свой детский лагерь на Алтае. Центр сотрудничает также с детскими стоматологиями, компанией по выпуску школьных принадлежностей. В магазинах можно встретить сладости под брендом киножурнала.
Вся империя состоит из двух обществ с ограниченной ответственностью: ООО «Ералаш» и ООО «Продюсерский центр». В первой компании Борису Грачевскому принадлежит на 0,1 процента меньше акций, чем директору Аркадию Григоряну. Во второй — акции между Грачевским и Григоряном распределены поровну.
За 2019 год обе компании заработали в общем счете 125 миллионов рублей. За более чем 40 лет существования киножурнал частично работал на государственных дотациях. На производство новых серий требовалось ежегодно около 50 миллионов рублей, 60 процентов которых обеспечивала казна. На 2021 год помощь от государства получить не удалось.
После смерти Бориса Грачевского судьба киножурнала и продюсерского центра остается неясной. Сам Грачевский однажды сказал, что «директора воспитал хорошего, а заместителя художественного руководителя нет». Команда «Ералаша» сможет продолжать дело Грачевского, но, кто и как будет управлять бизнесом, пока неизвестно, пишет «Комсомольская правда».
Ранее директор киножурнала Аркадий Григорян заверил, что дело Грачевского будет жить еще как минимум два года. Он отметил, что это решенный вопрос и сложностей в его исполнении возникнуть не должно. К тому же опытная команда журнала имеет четкие представления о том, что делать и как двигаться дальше.