«Капитан очевидность»: Шкуматов о супергородах как источниках пробок
Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал исследование аналитического центра НАФИ о причинах городских пробок.
«Этот замечательный документ должен быть подписан внизу так: "капитан очевидность". Это настолько странное исследование, нет даже научной ценности в нем. Они просто подтвердили те факты, которые мы сами и видим своими глазами. В этом исследовании небо синее, листья на деревьях и трава зеленые летом», — сказал эксперт.
В то же время, по мнению Шкуматова, руководитель центра НАФИ, которая провела это исследование, сделала правильный вывод.
«Она говорит не о том, что надо строить дороги по головам, по жилым территориям в Москве. Она говорит о том, что необходимо развивать регионы и улучшать транспортные связи между ними», — считает координатор движения «Синие ведерки».
Он отметил, что подобный шаг позволит рассредоточить население страны более равномерно и избежать таких коллизий.
«Там одним из пунктов было то, что слишком много машин. На самом деле у нас слишком мало машин, 299 машин на тысячу человек в Москве», — привел данные Шкуматов.
«Да, в Европе это количество в полтора, а то и в 2 раза больше. И пробки там не возникают не потому, что там какие-то дороги волшебные или люди более цивилизованные. Просто пространственное развитие в Европе таково, что там нет таких супергородов, а люди рассредоточены в массе своей по другим городам», — говорит эксперт.
По его словам, в Европе те же самые проблемы в городах, которые перерастают определенный размер: в Лондоне, в Париже тоже пробки. Хотя эти города в разы меньше по количеству жителей, чем Москва.
Ранее в эфире Радио «Комсомольская правда» вице-президент Союза московских архитекторов Илья Заливухин рассказал, как нужно модернизировать Третье транспортное кольцо, чтобы ликвидировать на нем пробки.