«Даже отечественные марки завязаны на валюту»: Моржаретто о росте цен на автомобили
Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) проанализировал рост цен на автомобили.
«Ничего неожиданного в этом нет, как и ничего приятного. Цены росли опережающими темпами и будут расти. У нас год начался с решения Минпрома повысить в три раза утилизационный сбор и продолжился не только пандемией, но и девальвацией рубля», — сказал эксперт.
Он напомнил, что на рост цен на автомобили влияет и курс валют: если в начале года мы имели курс 60 рублей за доллар, то сейчас 75.
«По данным "Автостата", за первое полугодие цены выросли на 9 процентов из-за девальвации и повышения утилизационного сбора, наш прогноз — до конца года повышение составит как минимум 15 процентов», — предположил Игорь Моржаретто.
В то же время ни один из производителей не сможет это компенсировать, ведь в каждом автомобиле есть валютная составляющая, даже если он называется УАЗ или ВАЗ, так как автопром, как и авиапром, это всемирная отрасль.
«Невозможно создать автомобиль, в котором были бы только российские или китайские детали. Поэтому все понимают — рынок слабый, потребитель небогатый, денег у населения после карантина не прибавилось», — поясняет Моржаретто.
«И поэтому поднимать цены будут все, но на 1-2 процента в месяц, чтобы не распугать покупателей, желающих обновить автомобиль или купить новый», — отметил собеседник.
По мнению эксперта, конечно, есть такие случаи, когда понижают цены, но это обычно на автомобили, которые спросом не пользуются. И в некоторых случаях повышение носит условный характер, когда отдельные компании разрабатывают бюджетный вариант авто.
В качестве примера Моржаретто привел Škoda, которая выпустила обновленный Rapid c более низкой ценой. Но стоимость изменилась за счет того, что исчез кондиционер. «Я бы не стал покупать такую машину», — сказал эксперт.
«Есть и скидки на непопулярные машины прошлогоднего выпуска, если их не могут распродать. Иногда ведь бывает — модель неплохая, но почему-то не пошла, общественное мнение говорит — плохая, хотя, допустим, дело лишь в неудачном дизайне», — отметил собеседник.
В то же время России не грозит превращение в страну дешевых автомобилей: как раз на дорогие авто спрос не падает. И это касается не только России — везде рынок премиальных автомобилей страдает меньше всего, подвел итог эксперт.
Ранее сообщалось, что в России спрогнозировали дефицит автомобилей до конца года.