«За рубежом давно так не работают»: эксперты о российской службе занятости
Согласно статистике, с начала пандемии коронавируса в России число официально зарегистрированных безработных выросло в разы и достигло нескольких миллионов человек. Это, ожидаемо, еще больше выявило проблемы в отечественной службе занятости.
В эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) проректор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов отметил, что так, как работает эта служба в нашей стране, за рубежом давно не работают, отдавая предпочтение более эффективным в плане трудоустройства частным компаниям.
«У службы занятости низкий КПД, она не клиентоориентированная, зарегистрироваться там сложно, потому что нужно собирать кучу справок. Но главная "баррикада" — это то, что не все работодатели хотят взаимодействовать со службой занятости. Они предпочитают искать работников самостоятельно, считая, что со службы занятости приходят самые неумелые и не успешные», — уверен эксперт.
Кроме того, у госслужбы явные проблемы в работе со своей базой данных — данные неактуальны, а к проверке информации сотрудники часто подходят формально.
Однако, несмотря на все сложности, количество официальных безработных все же резко выросло.
Это, по словам Ярослава Нилова, председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, реакция общества на возможность встать на учет онлайн, а также увеличенные президентом пособия.
«Но вот правительство сузило круг получателей повышенной выплаты. На нее могут рассчитывать только те, кто был уволен после 1 марта. Конечно, было много разочарований», — говорит депутат, соглашаясь во мнении с Сафоновым о том, что служба занятости нуждается в реформировании.
Напомним, ранее в эфире Радио «Комсомольская правда» сотрудник института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Виктор Ляшок объяснил, почему в России работает низкое число предпенсионеров. Как выяснилось, работодателей не устраивает качество работы соискателей.