«Ничего сверхъестественного»: в Госдуме высказались о коррупции в ГИБДД
Массовые задержания сотрудников ГИБДД в Ставропольском крае продолжаются. Вчера было задержано около 40 блюстителей порядка на дорогах, в том числе и глава управления ГИБДД Ставрополья Сафонов. В эфире Радио «Комсомольская Правда» (radiokp.ru) свой комментарий дал председатель комитета Госдумы по информполитике, информтехнологиям и связи Александр Хинштейн.
«Одновременно обыски проходили по 53-м адресам. Количество задержанных возрастает. Речь идет о массовой системе поборов, налаженной по Ставрополью руководством краевого ГИБДД. Сказать, что это было чем-то сверхъестественным, боюсь, увы, нельзя. После многомиллиардных тайников, найденных у Захарченко, золотые унитазы не выглядят столь дисгармонично», — высказался он.
Хинштейн напомнил, что в конце прошлого — начале текущего года было задержано три начальника МРЭО (Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел. — Прим. ред.) за получение взятки. Сафонова должны были снять с занимаемой должности еще тогда, но этого не произошло. В его поддержку активно вступился начальник главного управления МВД по Ставропольскому краю генерал-майор полиции Щеткин, сейчас освобожденный от занимаемого поста. Точнее, он был вынужден написать рапорт об освобождении от должности.
«Сафонов работал в своей должности с 2012-го года, то есть 9 лет. По материалам дела он сформировал преступное сообщество не позднее 2017-го года. Практически убежден, что эта работа шла до 2017-го года, и не видеть это было довольно тяжело. Я полагаю, что можно задавать вопросы и предыдущим руководителям Сафонова. В целом задаться вопросом, как живут другие начальники управления ГИБДД, по крайней мере по южному региону», — добавил политик.
Он также рассказал, что во время подготовки операции поступали сигналы и подтверждающие материалы по целому ряду коррупционных направлений: получение взяток подчиненных подразделений, включая регистрационные, большегрузный транспорт, сопровождение различного транспорта на территории региона, песок и гравий, которые невозможно вывезти при жесткой позиции ГАИ, красивые номера, упрощенное прохождение экзамена и получение документов.
«Такая работа должна нести более постоянный, системный характер. Важно отметить, что основным двигателем тех действий была именно сама система полицейская и коллег из ФСБ. Трудно упрекнуть их в том, что они закрывают глаза», — подвел итог Хинштейн.