Эксперт заявил, что дополнительное образование для детей в России нужно сделать бесплатным
Меры поддержки семей с детьми в России нужно разделить в зависимости от того, малоимущей считается семья или нет, уверен заведующий лабораторией уровня и качества жизни Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, директор научного центра экономики труда Российского экономического университета им. Плеханова Вячеслав Бобков.
Что касается малоимущих, то тут нужна новая философия борьбы с бедностью.
«Наша идеология в том, что нам нужна адресная поддержка не в виде детских пособий, а в виде обеспечения таким семьям гарантированного минимального дохода. Все меры поддержки должны доводить его до регионального прожиточного минимума, а в идеале и выше», — отметил эксперт в разговоре со «Свободной прессой».
Гарантированный подушевой доход нужен, чтобы деньги точно доходили до ребенка. Выплаты в том виде, в котором они осуществляются сегодня, тратятся не только на нужды детей. Зачастую их тратят, например, на погашение кредитов и т.д.
Что касается поддержки семей в целом, вне зависимости от достатка, необходимо создавать условия для развития детей, делать доступной социальную инфраструктуру и образование для всех вплоть до совершеннолетия.
«Это значит, что нужно переходить от платности к бесплатной модели образования, причем как основного, так и дополнительного — художественных школ и прочего», — резюмировал Бобков.