Найк Борзов: Я всегда любил и верил в людей, но в последние годы эта вера подорвалась
М. Антонов:
- Новая работа Найка Борзова. И мы наблюдали, как эта песня попала к нам в хит-парад и как она набирала голоса. У нас на третьем месте оказался Найк Борзов. И это ли не повод для того, чтобы с ним поговорить?
Друзья, настоящий хит-парад Радио «Комсомольская правда». И у нас в эфире Найк Борзов, который представил новый сингл на днях. Сингл «Пророчество». И эта песня с будущей пластинки, которую Найк готовит. Здравствуйте, Найк!
Н. Борзов:
- Здравствуйте!
М. Антонов:
- Терапевтическая версия, как вы ее назвали, сингла «Пророчество», потому что изначально были другие слова в этой песне. Одна песня подверглась изменению? Или приходится что-то по ходу менять, что уже написано помимо «Пророчества»?
Н. Борзов:
- Нет, в новом альбоме только одна песня, припев подвергся изменениям. Все остальные песни остались нетронутыми. И ничего менять не вижу смысла. И, думаю, что в альбом войдет версия, которая была изначально.
Новый альбом, если рассказывать о нем, это музыкальная пьеса в двух актах. Первый акт, куда входит песня «Пророчество» вместе с вышедшим два года назад синглом «Больной и злой» (тоже из этого альбома), они как бы открывают первый акт этой пьесы музыкальной, которая называется «Потерянный среди звезд».
А, вот! Поменял название альбома, кстати. До 24 февраля альбом должен был называться «Злой борзой», а теперь он будет называться «Потерянный среди звезд».
М. Антонов:
- Из состояние агрессивного вы перешли в состояние романтическое.
Н. Борзов:
- Не то, чтобы романтическому, скорее, трагическо-меланхолическому.
М. Антонов:
- Очень хорошее, кстати, описание. Состояние очень многих. А вот идея превратить новый альбом в пьесу? И там же есть роли, в том числе, мы пророчество когда представляли у нас в качестве премьеры, мы рассказывали, что роль внутреннего ребенка в песне «Пророчество» исполнила и в клипе ее можно увидеть, на записи услышать, ваша дочка. Она тоже в первой части альбома участвует? Или на протяжении всего альбома мы будем ее слушать?
Н. Борзов:
- В записи альбома приняли участие немалое количество народа. И Вика спела только в песне «Пророчество». У нее такая роль. На самом деле, внутренний ребенок еще присутствует в пьесе, в других песнях, но в другой песне, например, в «Равновесие», где присутствует этот внутренний ребенок, где он разговаривает уже не со мной, а с мимо проходящим добрым прохожим, который, условно, дает советы, пытается каким-то образом помочь по-своему и так далее. Но там роль этого внутреннего ребенка исполнила Ольга Чубарова – это певица группы Cheese People и BABA – такая группа есть самарская.
У меня присутствуют там разные персонажи. Их не очень много, но там даже есть Бог в альбоме, от его лица поется одна из песен, которая называется «Кислород». Присутствует один из всадников Апокалипсиса. Мои поклонники, люди, которые слушают мою музыку давно и вместе со мной живут этой музыкой, они знают меня. И знают, что я люблю большие полотна, люблю выпускать свою музыку альбомами. И вкладывать в них смысл какой-то, историю закладывать, концепт. И большинство из них к этому готовы. И это люди, которые слушают музыку в основном, например, в наушниках лежа на диванчике, на виниловой пластиночке, условно.
Я не то, что на таких делаю акцент. Но я сам такой, поэтому я воспринимаю музыку именно так. Я люблю слушать музыку альбомами. Мне одной композиции, как правило, мало, если мне нравится.
М. Антонов:
- «Меланхолия», она только в названии? Или это сейчас внутреннее состояние Найка Борзова? Посмотришь на других музыкантов, ну, кто-то активно погружается в работу, другие ставят карьеру на паузу. У вас как?
Н. Борзов:
- Я тоже сначала не понимал, что мне делать дальше. Да, альбом у меня был уже готов в начале года, уже сведен и так далее. Я его хотел выпустить уже в апреле, может, даже в марте. Но вот 24 февраля должен был выйти сингл, вот «Пророчество» 25 февраля с теми, с первыми словами.
М. Антонов:
- Я для слушателей скажу, потому что мы ставим терапевтическую версию. Были слова в припеве «хочется кого-нибудь убить», были изменены слова на «хочется кого-нибудь любить».
Н. Борзов:
- Да. И человечество должно себя истребить, а у меня теперь «должно себя излечить». Первая версия – тоже был свет в конце тоннеля и в последнем припеве человечество должно было себя излечить. Иначе добром не кончится. Но сейчас я сделал такую вот версию. И я, когда 24 числа решил, что не буду выпускать это сингл, клип 25-го, ну, вообще не думал, что я чего-то буду выпускать, альбом тем более такой вот, какой я сделал. Он не похож на все мои предыдущие пластинки, это первый альбом, где я в текстах использую ненормативную лексику, хотя я известен тем, что играл в ряде проектов, которые прямо сыпали ненормативной лексикой с больших площадок и так далее.
Но в сольном своем творчестве я всегда был принципиален. И никогда не использовал мат, то есть, ненормативную лексику я старался избегать. Романтизм, некроромантизм, еще что-то, все, что я люблю, психоделика, сюрреализм. Но это не матершинная была для меня музыка, что я сам транслирую. Это все, что угодно может быть, там я не один, с меня снята ответственность стопроцентная, а здесь я транслирую то, что я, чем я живу.
М. Антонов:
- И вдруг?
Н. Борзов:
- И вдруг вот этот как бы случился кризис, вернее, коронакризис в 2019 году. И вот в 2020 году я закончил альбом «Капли крови Создателя». И сразу меня поперла такая вот тема некоей такой циничной, саркатичной…
М. Антонов:
- То, что грелось, согревалось внутри.
Н. Борзов:
- Не то, что оно согревалось. Я всегда любил людей, я всегда верил в людей, но все вот это немножечко подорвало у меня веру, скажем так, и вот этот сарказм и цинизм, он по отношению к тому, насколько мы слабы – люди – по отношению к собственной жизни, как бы ответственность за собственную жизнь. Меня немножечко подрасстроило, конечно. И пошли у меня такие тексты «Больной и злой», вот будет еще песня «Биоудобрения», например, очень характеризующая человечество, современное общество песня.
В принципе, понятное дело, я очень подвис, но я теперь понимаю, что я обязан выпустить эту пластинку, потому что она, как раз, о том, что сейчас происходит с нами со всеми. Я своими песнями заглянул как бы в некий корень проблем, не то, что проблемы, а корень всех проблем сегодня существующих, скажем так. Последствия меня удручают. Мне интересно было найти причину, почему мы такие. И как мы, вообще, к такому пришли. Поэтому этот альбом, да, я просто обязан выпустить. И вот сейчас выходит первый акт, скажем так, моей пьесы.
М. Антонов:
- Целиком альбом, я так понимаю, к лету будет?
Н. Борзов:
- Стараемся. Скорее, будет ближе к осени, потому что, не знаю, первая часть у меня называется «Потерянный» - первый акт пластинки. А второй уже – «Среди звезд». Как бы я ни был расстроен, какой уровень депрессии бы меня не накрывал, все равно романтизм и некая созидательная тяга к чему-то светлому, не смогли, в общем-то, проиграть моему настроению по отношению к реальности, которая происходит вокруг.
М. Антонов:
- Давайте мы понаблюдаем за этой борьбой. Ничего предвосхищать не будем. Послушаем первую часть ближе к осени, вторую. Обязательно встретимся еще в эфире.
И пока «Пророчество» у нас в хит-параде. Найк, спасибо! И слушатели голосуют за эту песню. А дальше продолжаем жить. Будем жить, как говорили в одном фильме.
Спасибо, Найк! И до встречи в эфире!
Н. Борзов:
- Таков путь. До встречи.