Негде брать запчасти: эксперт обеспокоен ситуацией в авиаотрасли России
Соображениям о состоянии российской авиаотрасли поделился экс-замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Советского Союза Олег Смирнов. Комментируя недавнее задержание «Эйрбаса» «Аэрофлота» в Шри-Ланке он призвал посылать на заграничные рейсы только отечественные самолеты, а иностранные приберечь для внутреннего сообщения или полеты в дружественные страны.
«Любые самолеты не вечные. Рано или поздно наши «Боинги» с «Эйрбасами» выработают свой ресурс, а где брать запчасти для замены? Ведь они из санкций не поставляются в Россию. Значит, будут такие самолеты постепенно «ставить на прикол» и разбираться на запчасти, сначала потихоньку, потом все более лавинообразно. Таким путем в конце концов к забору встанут все», — заявил Олег Смирнов «Свободной прессе».
Летчик не видит быстрого выхода из ситуации. Он раскритиковал отечественный самолет «Суперджет», который имеет значительную долю иностранных запчастей. Если начать импортозамещение ускоренными темпами, то далеко не факт, что Россия получит нужное количество своих самолетов хотя бы к 2025-2030 годам.