«В нелегальном секторе остаются 95%»: эксперт о запрете водителям с судимостью работать в такси
Автоэксперт, советник профсоюза таксистов, координатор движения «Стоп нелегал» Евгений Грэк в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал принятие в России закона, запрещающего водителям с судимостью работать в такси и общественном транспорте.
По словам эксперта, чтобы повысить безопасность при пассажирских перевозках необходимо убрать любые исключения, которые допускают возможность работать в общественном транспорте с иностранными водительскими удостоверениями.
«Если человек имеет навыки вождения, необходимые знания ПДД, безаварийный стаж, у него нет никаких проблем с иностранного водительского удостоверения пересдать на российское. При получении удостоверения у него проверят не только знания, но и легальность его пребывания в России. У нас сейчас колоссальное количество преступлений, ДТП происходит с людьми, которые, являясь гражданами одного государства, купили документы у второго. Действительно, был также поток преступников, которые имели судимость за тяжкие преступления: убийства, изнасилования. И, как и в школах, таких людей не надо допускать. Но хотелось бы найти комплексное решение, чтобы это решалось все вместе, чтобы, убрав одних, мы не сделали шире дорогу для других», — заявил Грэк.
Он также указал на проблему того, что 90-95% водителей такси официально не трудоустроены.
«Опять же, надо смотреть, как этот закон будет пересекаться с транспортным законодательством. У нас есть Устав автотранспорта, который потребуется менять. У нас есть КоАП, потребуется менять, если мы это будем контролировать. Но если будем контролировать 5%, кто осуществляет перевозки, а остальные будут оставаться в нелегальном секторе, тогда это, к сожалению, будет иметь слабый эффект. Разрешение на работу в такси надо давать на человека. Не как у нас сейчас выдается разрешение на таксомоторные перевозки, грубо говоря, автомобилю. И тогда любой сотрудник полиции сможет проверить документы и легальность перевозки независимо от статуса, сотрудник это какой-либо компании или индивидуальный предприниматель. Пассажиры могут посмотреть, к кому они садятся, если карточка у этого водителя и соответствующая фотография», — пояснил собеседник радио.