«Придется покупать в зарубежных интернет-магазинах»: эксперт об уходе Nike из России
Гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал окончательный уход с российского рынка американского производителя спортивной одежды и обуви Nike. В начале марта Nike приостановила выполнение заказов в России, а в конце мая не продлила соглашение с франчайзи компании IRG.
По словам Федякова, российский рынок для Nike не был значимым. Американская компания проигрывала конкуренцию на нашем рынке немецкой Adidas. Объем продаж Nike, который приходился на Россию, составлял около 1% от общего объема продаж в мире.
«Поэтому, конечно, для них эта утрата будет практически незаметной. Для российского рынка и потребителей — это потеря еще одного бренда, к которому кто-то был лоялен и привык к нему. Nike в своей нише являлась такой вполне знаковой фигурой, и многие отмечали эту продукцию как одну из лучших с точки зрения качества и позиционирования. Соответственно, теперь придется покупать товары этого бренда в зарубежных интернет-магазинах, либо переходить на другие марки», — заявил эксперт.
Он отметил, что у россиян остается возможность закупаться за рубежом в трансграничных магазинах, например на AliExpress или других площадках.
«Можно выбрать любые кроссовки Nike и заказать их сюда, причем они придут еще по более низкой цене, чем продавались внутри страны. Таким образом потребность будет удовлетворена, в этом я не вижу особых проблем. Думаю, что будут просто некоторые неудобства в закупке этих товаров», — подытожил собеседник радио.
О решении полностью покинуть рынок РФ компания Nike Inc. сообщила на своем сайте. Сайт nike.com и мобильное приложение Nike больше не будут доступны в нашей стране.