Лежит несколько дней: эксперт рассказал, могли ли хакеры обрушить сайт IKEA
Гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал ситуацию, сложившуюся с распродажей товаров на сайте IKEA.
После начала финальной распродажи сайт практически перестал работать. IKEA сообщила, что возникли технические проблемы и оформить онлайн-заказ пока нельзя. Проблема не решена до сих пор.
По мнению Федякова, проблема скорее всего, связана с тем, что серверы не выдержали нагрузки из-за резкого притока покупателей, которые пришли заказать необходимые им товары. При этом он не исключил вмешательства хакеров, поскольку до сих пор работоспособность сайта не восстановлена.
«Ситуация похожа на ту, что была в начале 2020 года, когда из-за пандемии россияне сидели дома и многие торговые центры были закрыты. Люди пошли на сайты интернет-магазинов, и тогда тоже серверы не выдерживали нагрузки и по несколько дней лежали. Сейчас мы видим примерно то же самое. IKEA имела большой оборот, почти 200 млрд рублей. Магазины сети не работали несколько месяцев, то есть появился отложенный спрос, который подогревается ажиотажем, так как это последняя распродажа. Конечно, многие потребители хотят успеть вписаться в распродажу, и плюс такая отсечка, когда именно в определенный день она стартует и не растянута во времени. Все это, конечно, привело к пиковой нагрузке, на которую IT-системы, скорее всего, просто были не рассчитаны», — пояснил собеседник радио.
Распродажа товаров IKEA началась 5 июля. Однако пользователи жаловались, что не могут авторизоваться и положить товары в корзину. При попытке добавить товар появлялась надпись: «Что-то пошло не так, пожалуйста, попробуйте еще раз позже». В какой-то момент компания предложила оформлять заказы через форму заявки, но вскоре отключила и ее.