Эксперт Крупский рассказал, почему большинство российских компаний заменили западное оборудование на китайское
Член Совета Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Андрей Крупский в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал данные о том, что 67% российских компаний заменили импортные запчасти и оборудование из недружественных стран на китайское. Еще 12% компаний смогли наладить поставки из дружественных стран, около 54% перешли с западных комплектующих на российские.
По словам Крупского, поставки из дружественных стран — вынужденная мера, которая привела к удорожанию себестоимости товаров.
«Наши предприниматели стремились найти каких-то альтернативных поставщиков, и, конечно, там их не сильно ждали, потому что спрос формируется на будущее, планы у всех верстаются, и поэтому пришлось во многом переплачивать за то, чтобы покупать то же самое, чем закупались ранее. Поэтому этот поиск привел к некоторому удорожанию себестоимости производства в нашей стране. Во многом те предприятия, которые, например, работали на европейских станках, стали испытывать проблемы. Вот у них стоит линия, там что-то сломалось и требуется теперь купить запчасти, чтобы линия продолжила работу. Банальный пример. Работает типография, там стоит станок, который печатает книги. И он немецкий, и производитель строго-настрого отказался от поставок. В результате приходится либо искать какие-то альтернативные длинные цепочки закупок через другие страны, что приводит к удорожанию, либо задуматься о том, что надо переоснащаться глобально, меняя эту линию на китайскую. Но эта замена всего европейского на что-то там другое, не так ощутима, потому что в этом общем проценте очень много от промышленных составляющих», — заявил эксперт.
Говоря о том, почему российские компании до этого не переходили с западных комплектующих на российские, он отметил, что основная проблема здесь в качестве.
«К сожалению, определенные отрасли и направления в нашей стране оставались без должного внимания. А все-таки при всей критике бывших европейских партнеров понятно, что их вклад в развитие определенных отраслей достаточно существенный. Они добились достаточно хороших показателей именно качества продуктов. Ну, износостойкость, например, и все прочие характеристики, которые очень важны. И когда изделие закупается из Европы, все понимают, что это скорее достаточно качественная вещь. И добиться вот этих качественных характеристик - это большой, длинный путь», — пояснил собеседник радио.
Ранее эксперт оценил уход производителя электрооборудования Legrand из России.