«Сначала Кавказ, потом Крым»: пантурецкий проект из Карабаха движется на Россию
Специальный корреспондент «КП» Александр Коц в эти дни находится в Нагорном Карабахе, где продолжаются активные боевые действия. В эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) он рассказал об очередном дне войны.
«Ночь прошла спокойно, но в 6:30 утра вновь возобновился обстрел столицы Карабаха — были слышны около шести мощных прилетов, после чего все стихло», — рассказал журналист.
Он решил отправиться в сторону Мартакерта, который азербайджанские власти на опубликованной карте отнесли к своим территориям.
«Надо понимать, что при информационной войне идут искажения с обеих сторон. Поскольку я нахожусь с армянской стороны, мы решили проверить эту информацию. Но проверить не удалось, потому что на полпути из Степанакерта до города Аскеран мы застали очень мощный обстрел», — говорит спецкор.
По его словам, обстреливали пригороды Степанакерта, и дорогу, по которой они ехали. В течение двух часов им пришлось сидеть в подвале автозаправки, ждать пока обстрел прекратится.
«Обстрел велся из РСЗО "Смерч". Находясь здесь неделю, научаешься отличать по звукам. В течение двух часов канонада не смолкала. Сложно судить, сколько всего обрушилось на дорогу и сам город», — отметил Коц.
Спустя два часа они решили вернуться обратно и наткнулись на новые повреждения дорог.
«Сейчас небольшое затишье, хотя периодически на окраинах слышны взрывы. Людей стало в городе меньше. Многие даже днем сидят в подвалах, потому что Степанакерт обстреливают и в светлое время суток уже третьи сутки», — рассказывает журналист.
По официальным заявлениям идут позиционные бои. Азербайджан заявляет о взятии городов Карабаха, Карабах заявляет, что нет ни одного населенного пункта непризнанной республики, который находился бы под контролем азербайджанских войск.
«Проверить это невозможно, потому что в районе этих городов ведется настолько интенсивный обстрел, и подъехать туда не реально. Военные по этим дорогам осуществляют какую-то логистику. Нет анклавов, которые сегодня были бы отрезаны от Степанакерта», — сказал спецкор.
Среди местных жителей есть люди, для которых это уже третья война. И, соответственно, многим не впервой терять родственников на полях сражений.
«Люди храбрятся, потому что уже привыкли к подобным событиям, но человеческая психика говорит, что ты все равно боишься. По улицам никто не ходит. Магазины практически не работают, разве что один-два», — говорит журналист.
Света в городе нет, после вчерашнего удара к утру удалось его частично восстановить. Но сегодня очередной бомбежкой Степанакерт снова был обесточен.
«Я с большим трудом нашел интернет, чтобы передать все в редакцию и выйти к вам в эфир и со связью очень большие сложности», — пояснил Александр.
Местные жители ждут защиты, и не важно от кого она придет — от России или нет. Говорят о российских миротворцах, о том, что Армения — опора России. И то, что пантурецкий проект до сих пор действует.
«Здесь, в Армении, в Карабахе, уверены, что если сломают Армению, то следующим на очереди будет российский Северный Кавказ, а потом Крым. Еще говорят о претензии Эрдогана на восстановление Османской империи, считают, что этот проект осуществляется начиная с Карабаха», — рассказал журналист.
По его словам, местные жители ждут, что Россия в первую очередь повлияет не на Алиева, а на Эрдогана.
«Ключ к нынешнему обострению лежит в Анкаре, а не в Баку», — завершил рассказ Александр Коц.