«Пусть сами несут ответственность за свои решения»: эксперты оценили закон об агрегаторах такси
По мнению Петра Шкуматова, реально сейчас агрегатор ни за что не отвечает, а вся ответственность переваливается на водителей, которых потом не понятно, где искать.
«Если Яндекс и другие агрегаторы считают нормальным и допустимым набирать водителей из сопредельных государств по сути без гарантий для пассажиров, то пусть тогда они и несут ответственность за собственные решения».
Шкуматов отметил, что не понимает, почему крайним в каких-то ситуациях должен оставаться пассажир.
Также он добавил, что проблема безопасности заключается не в том, что пришли непрофессионалы на работу, а в том, что агрегаторы забирают «львиную долю» денег и водителям приходится работать по 12 часов.
«Комиссия за 30%, которая уже подбирается к 40% – абсолютно ненормальная. Это просто грабеж, и я не подписывался за свои деньги спонсировать непонятные компании, которые за совершенно примитивную услугу с точки зрения современных технологий берут какие-то совершенно несуразные деньги».
Также депутат Госдумы Вячеслав Лысаков рассказал, что проблема заключается в том, что понятия «агрегатор такси» в законодательстве не существует, поэтому необходимо законодательно прописать их права и обязанности вместе с ответственностью.
«Ответственность будут нести либо юридические лица, либо сами водители в некоторых случаях, если это самозанятые, то ответственность будет солидарна – и ее будут нести и агрегаторы. Если агрегатор передал заказ лицу, не имеющему разрешения, то он будет нести стопроцентную ответственность».
Ранее сообщалось, что законопроект, предусматривающий солидарную ответственность агрегаторов на равных с перевозчиком правах, сегодня внесут в Госдуму.