Эксперт Шапарин объяснил, повлияет ли льготное кредитование на авторынок
![Эксперт Шапарин объяснил, повлияет ли льготное кредитование на авторынок Эксперт Шапарин объяснил, повлияет ли льготное кредитование на авторынок](https://radiokp.ru/sites/default/files/styles/kp_fullnode_730_486/public/2023-03/close-up-of-sales-manager-in-black-suit-selling-the-car-to-the-customer_1680196029_1680196237.jpg?itok=XS-oQxiP)
В России возобновилась программа льготного автокредитования, сообщает Минпромторг. В этом году программа распространяется на медиков, работников сферы образования, а также мобилизованных, добровольцев и служащих по контракту, участвующих в военной операции на Украине и членов их семей. О том, как это скажется на авторынке, в беседе с радио «Комсомольска правда» порассуждал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Как мы видим, все остальные категории граждан, к сожалению, могут рассчитывать на государственную поддержку только при приобретении электромобиля, что является покупкой экзотической, мягко говоря. Поэтому темпы выдачи никак не назвать серьезными, и на рынки это не особенно повлияет. Во-вторых, сдерживающим фактором является весьма и весьма ограниченный ассортимент автомобилей. Ведь такие кредиты выдают только на покупку автомобилей отечественного производства. По сути, что россиянину сейчас по этой программе льготной доступно? Лада гранта, еще раз лада гранта и снова лада гранта», — подытожил эксперт.
Он добавил, что россияне, конечно, не ограничены в выборе китайских моделей, которых сейчас становится все больше, однако там сдерживающим фактором выступает цена — далеко не каждый сможет позволить себе авто стоимостью в два-три миллиона рублей.
Ранее эксперт рассказал, будут ли россияне активнее покупать китайские машины.