Эксперт объяснил, чем обернутся ограничения маркетинговых бонусов аптек
В начале мая депутаты фракции «Справедливая Россия — За правду» предложили ограничить размер платы за услуги по продвижению лекарств в аптечных сетях. Специалисты отмечают, что это повлечет подорожание лекарств на 15-20 процентов. В нюансах инициативы в беседе с радио «Комсомольская правда» разобрался председатель общественного совета при Росздравнадзоре Виктор Дмитриев.
«ЛДПР бесконечно предлагает отменить рекламу лекарств, а "Справедливая Россия" — убрать эти бонусы. Но дело в том, что вопрос продвижения препаратов для любой компании все равно актуален, поэтому просто появятся другие механизмы продвижения, и это ни в коем случае не послужит механизмом снижения цены. Может быть какой-то сиюминутный эффект, но в дальнейшем цены на препараты, не входящие в список жизненно важных, неизбежно вырастут», — пояснил он.
Ранее Росстат сообщил о подорожании лекарств.