Легенды и мифы Ленинградского рок-клуба. Игорь Дельгядо, часть 1
Президент Петербургского рок-клуба Александр Семенов и директор петербургского филиала студии грамзаписи «Мелодия» Игорь Дельгядо вспоминают, как рождалась музыка в Ленинграде.
В программе:
- «Дельгядо» – худой в переводе с испанского. И в Россию эту фамилию принесли потомки сефардов, которых в конце XVI века выгнали из Испании.
- Первые песни Beatles в жизни Игоря Дельгядо – в радиоточке пионерского лагеря в конце шестидесятых (!).
- Как в середине шестидесятых появилась фирма «Мелодия». В стране куча проигрывателей грампластинок, но крутить на них почти нечего. Каждый филиал прописывал план музыкальных записей на год вперед – в Ленинграде записывали по 70 альбомов.
- Первый рок в ленинградской студии «Мелодия» - Андрей Тропилло притащил «Машину времени» подпольно в 1980 году.
- Почему Андрей Тропилло продержался всего 10 месяцев на посту директора ленинградской «Мелодии».
- Пиратские пластинки классики западного рока – как фирма «АнТроп» прикрывалась вывеской «Продюсерский Центр рок–н–ролльных приходов Единой Евангелическо-Лютеранской церкви России».
- И как теперь студия «Мелодия» уживается под одной крышей с действующей лютеранской церковью на Васильевском острове.
- Запись из расходной ведомости студии «Мелодия»: Борис Гребенщиков – 120 рублей (за запись альбома «10 стрел»). Потому что просто музыкант – без категории. А народный артист в те времена мог получить от студии 400 рублей.
- Музыкально-дружеское общение: как Курехин и Гребенщиков месяц сидели в студии «Мелодия». И что из этого получилось.
В трек-листе:
- Воробьиная оратория (Сергей Курехин)
- Шамания (Юрий Морозов)
- Canzone/Город золотой (Франческо да Милано/на самом деле Владимир Вавилов)