Счастье – это навык: как научиться позитивно мыслить и стать успешным
В Москве состоялось пленарное заседание проекта «Комсомольской правды» «Время женщин». Оно прошло в начале сентября в гостиничном комплексе Palmira Garden. Тем для обсуждения было много. О новом бизнесе этой осенью, о том, как меняется гендерная бизнес-структура в стране, о чем мечтают предприниматели, как выработать позитивное мышление, чтобы оставаться эффективными, здоровыми и красивыми. Этими и многими другими бесценными наработками поделились деловые дамы. А их, деловых женщин, в каждой сфере становится все больше. Энергичнее и смелее они стали проявляться и в топ-менеджменте, от чего бизнес только выигрывает.
Один из немногих мужчин на мероприятии – генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров подтвердил эти факты и привел новые социологические данные, требующие анализа и решений. Оказалось, что 66 % опрошенных считают, что шансы на успех в бизнесе у мужчин и женщин одинаковы. Так думают 70 % мужчин и 62 % женщин. 85 % мужчин готовы поддержать решение своей женщины открыть собственный бизнес. То есть бизнесвумен уже не горе семьи, а конкурентное преимущество. Да и государство в настоящее время активно помогает энтузиастам-предпринимательницам встать на ноги и развить свое предприятие. Так что все дело за женщиной. Никто не мешает – препятствия только в головах.
По мнению президента Союза Торгово-промышленной палаты Орловской области Светланы Ковалевой, женщина-предприниматель внимательна к мелочам, относясь к ним как к главному, и поэтому она побеждает. На конференцию для обмена опытом и связями приехали успешные орловские предпринимательницы, чтобы, как выразилась гостья, распространить вирус предпринимательства.
- Женщины очень мощно наращивают свои позиции за последнее время. Самое большое препятствие у наших женщин – в их головах. Сто процентов, они в себя не верят. И наша задача, в том числе, показывать, как сегодня, успешный опыт, успешных женщин, что у них получилось, они смогли, они сделали. Наша задача, чтобы мы давали им этот посыл, чтобы они пошли вперед.
В свою очередь, еще одна участница пленарного заседания «Время женщин» Надежда Панчурина, руководитель кластера малого бизнеса «МТС Банка», рассказала о тех нишах, где сегодня предприниматели, в том числе женщины-предпринимательницы, могут проявить себя.
- Если вообще в принципе на предпринимательство посмотреть, то сейчас все ругают кризис, говорят: кризис – плохо, кризис – плохо. На самом деле те, кто умеют как-то двигаться в этот кризис, умеют находить вот эти ниши и какие-то зоны развития и видят, где больно или что плохо лежит, они выросли просто колоссально. В принципе, это несколько сегментов. Первый сегмент – это история про маркетплейсы, история про параллельный импорт и отсутствие товаров у нас здесь. И вот все те, кто смогли найти эти логистические цепочки, кто смог найти эти товары, наладить импортозамещение, они достаточно сильно выросли.
Важно найти себе правильных партнеров. Как раз здесь, мы, как «МТС Банк» просто видим достаточно часто это падение, эти 90 % мы тоже у себя видим, мы посмотрели на это все и решили, что для своих юридических лиц мы найдем таких партнеров, да, и даже организовали некое такое коробочное решение для них, веб-сервисов и партнеров, которые могут им помочь, то есть мы прям их целенаправленно отбирали, искали самых лучших. Вместе выбивали все скидки большой компанией МТС, для того, чтобы они потом могли воспользоваться, все наши предприниматели, вот этим сервисом. Поэтому они у нас, ну, вот, пожалуйста, пользуйся, подключайся, но просто со скидкой.
Некоторые компании уже задумались о том, как сделать так, чтобы работающая женщина не рвалась на части между домом и профессией. Вот что, в частности, говорит Надия Имаметдинова, HR-директор ПАО «Совкомбанк».
- Мы, как банк, как ответственный работодатель, делаем очень много комплексных программ, которые позволяют нам налаживать демографию, вселять уверенность в наших сотрудниц для того, чтобы они дальше росли по карьерной лестнице, чтобы они чувствовали свои силы. И мы, кстати, в своей повестке устойчивого развития как раз выбрали одной из приоритетных целей гендерное равенство наших сотрудников. Нам очень важно, чтобы наши сотрудницы чувствовали свою уверенность, надежность в завтрашнем дне, чтобы они не разделяли, знаете, только работу, только семью. Мы очень хотим, чтобы это был такой положительный баланс, когда наши сотрудники приходят на работу с желанием, когда они уходят после работы с желанием домой.
Мы провели небольшой опрос и поняли, что всего лишь 5 % наших сотрудников считают, что у них нет никаких барьеров в карьерном развитии, что им ничего не мешает. Как вы поняли, все остальные нашли какие-то различные моменты, проблемы. Именно поэтому мы решили, что мы запускаем корпоративный университет в нашем банке, который с тех пор действует уже третий год. Сейчас на нем три потока. И эти женщины они учатся быть лидерами, мы их развиваем, мы вселяем в них уверенность. У нас есть специальная программа, которую мы решили сделать среди наших женщин, называется она просто «Я – женщина, я могу». Собственно, в этой программе мы рассказываем, мы рушим все стереотипы. Они такие тематические выпуски. Мы рассказываем о том, какая вообще должна быть женщина, как она должна выглядеть, чтобы быть уверенной. Какие есть проблемы, даже те, о которых обычно не говорят, не принято: харассмент, абьюз, газлайтинг. Это тоже мы все освещаем.
Помогаем психологами. Потому что у нас есть свои корпоративные психологи, которые оказывают оперативную помощь. Это может быть онлайн, это может быть очно. То есть как удобно. Но главное, что это нужно в моменте, когда есть запрос на это. Именно поэтому у нас появился свой штат корпоративных психологов.
Успешные женщины больше не проводят разницы между работой и личной жизнью, а живут по принципу work-life blend, то есть расставляют приоритеты и грамотно используют собственные ресурсы. Об этом рассказала Ксения Калинина, директор по персоналу и организационному развитию туроператора FUN&SUN.
- Счастье – это, безусловно, навык. Самое главное – это позитивное мышление, вовлеченность и любовь к тому делу, которое ты делаешь. И если на этом концентрироваться и учиться, каждый день терпеливо учиться быть счастливым, то все обязательно получится - как у нас, так и у всех, кто рядом с нами. Самое главное это то, что прогресс там, где фокус. Если фокусировать себя на позитивные события, окружать себя позитивными людьми, почаще участвовать в подобных мероприятиях, где очень много успеха, очень много правильных, хороших, экологичных достижений, тогда все обязательно получится.
У нас огромное количество достижений. Мы активно развиваем российский туризм, ставим чартерные программы в большинство отдаленных регионов нашей страны, такие как Алтайский край, Байкал, Кольский полуостров. Мы продвигаем туризм, наш российский туризм, совместно с органами власти. И фактически формируем те самые туристические направления, которые есть в нашей стране. Перед нами стоят большие вызовы по адаптации своих туристических продуктов, по развитию экологических направлений туризма. Ну и, конечно же, по продолжению развития туризма в нашей родной стране.
Ирина Никулина, генеральный директор ООО «Буарон», участник рейтинга Топ-1000 российских менеджеров, нутрициолог, автор курса «Устойчивое питание для здоровой жизни в экологичном мире», рассказала нам, что она ожидает от заседания проекта «Время женщин».
- Мне кажется, сегодняшняя встреча воистину объединила лучших представителей женского сообщества, которые не только неравнодушны к тому, как будет развиваться бизнес в России, но и к тому, как мы будем жить, что мы будем чувствовать, какими мы будем через несколько лет. И какими будут наши дети. И, мне кажется, вот это уникальная комбинация, которую сегодня может дать только женщина. С ее экологичностью, с ее миссией, данной ей природой. То есть заботиться не только о сегодняшнем дне, но также очень внимательно относиться и к будущему поколению, и к тому миру, в котором будут жить наши дети.
Итоги заседания «Время женщин» подвела автор и ведущая проекта, заместитель генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда» Анжелика Сулхаева. Женщины сегодня имеют полную поддержку близких для того, чтобы идти в предприниматели, но большинство не хотят. Впрочем, это касается не только женщин, но и мужчин в нашей стране. Над имиджем предпринимателя предстоит ещё работать и работать. Переход от эго-лидерства к эко-лидерству. Лидер не тот, кто заявляет только о себе, а тот, кто при этом фокусируется на людях и дает им уверенность.
Главная и неожиданная для бизнес-конференции мысль прозвучала в финале. Счастье – это навык. Проще всего видеть жизнь в черном цвете. Но когда ты наконец научишься быть счастливым, вне зависимости от внешних обстоятельств, то уже никогда не выберешь ничего другого.