Эксперт прокомментировал ситуацию с заменой цен на маркетплейсах из-за сбоя на сайте
Председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива», заместитель председателя общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов прокомментировал для радио «Комсомольская правда» заявление Верховного суда о том, что маркетплейс не может менять цену на товар, объясняя это сбоем в системе.
Эксперт пояснил, что в большинстве случаев смена цены на маркетплейсах ничем не объясняется. Но если потребитель уже оформил заказ по определенной цене и тем более оплатил его, то он вправе получить его по той цене, которая была указана в момент совершения заказа.
Потребители, по мнению Павлова, вынуждены обращаться в суд и требовать выдачи им товара, если продавец заявляет, что не может ее осуществить из-за разницы в цене. Эксперт отметил, что если даже на сайте действительно произошел некий сбой, то это воспринимается как предпринимательские риски и не должно каким-либо образом сказываться на покупателях.
«Никто не мешает наладить нормальную работу системы, установить нужные программы и фильтры, чтобы исключить непредвиденные изменения в ценах на сайте», — считает специалист.
Он порекомендовал гражданам не бояться обращаться в суд в случае подобных нарушений прав потребителей, отметив, что в России 85% подобных дел заканчиваются решением суда в пользу покупателей.
Ранее сообщалось о том, что маркетплейс Wildberries оштрафовал продавцов кальянов и вейпов на 600 млн рублей.