Автоэксперт раскрыл, чем обернется повышение утильсбора в России
Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов не так давно предложил увеличить утилизационный сбор на легковые авто с двигателем от 1 до 2 литров до 550 тысяч рублей в этом году, до 600 тысяч в 2025-м и до одного миллиона к 2029-му году. Эксперт Вячеслав Субботин объяснил, чем вызвана такая инициатива и к чему она может в итоге привести.
В беседе со «Свободной прессой» эксперт заявил, что повышение утильсбора — на руку «АвтоВАЗу». Конкурировать с китайскими автоконцернами отечественному производителю станет проще.
Однако инициатива может привести к тому, что кроме «АвтоВАЗа» в стране больше не останется других производителей.
«Предлагаемое увеличение утилизационного сбора может привести к тому, что никаких других производителей не будет, кроме "АвтоВАЗа", вот и все. Сейчас уже речь идет даже не о том, чтобы разрешить китайцам производить и продавать тут машины, а о том, чтобы вообще закрыть рынок для поступлений иностранных автомобилей. И будет "АвтоВАЗ" со своей одной LADA Granta что-то делать», — заявил Субботин.
Тем временем юрист Анастасия Билялова рассказала, на сколько оштрафуют за мойку авто во дворе.