«Инструмент сбора денег»: автоэксперт объяснил, что такое утильсбор и почему его хотят повысить
В России обсуждают повышение утильсбора с октября этого года сразу на 15%. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в эфире «Радио Комсомольская правда» объяснил, что из себя представляет этот обязательный платеж и почему его хотят проиндексировать.
По словам собеседника, на самом деле утильсбор не имеет ничего общего с утилизацией автомобилей.
«Когда мы вступали в ВТО (Всемирная торговая организация), у нас были высокие таможенные пошлины на автомобили. Мы были вынуждены эти пошлины снизить, но ввели утилизационный сбор. Мы могли назвать его березовым, глубиным — каким угодно <…> Утилизация никакого отношения не имеет», — завил Шапарин.
Эксперт считает, что утилизационный сбор — лишь «инструмент сбора денег», необходимый для защиты внутреннего рынка.
«Утилизационный сбор платит все, и "АвтоВАЗ" платит. Но потом, те, у кого локализовано производство, получают его обратно из бюджета, а те, у кого не локализовано или локализовано плохо, получают либо частично, либо не получают вообще. Это делается для того, чтобы импортные машины просто были дороже, чем отечественные», — объяснил Шапарин.
Ранее депутат Госдумы Владимир Гутенев заявил, что в парламенте задумались о повышении утильсбора не только на автомобили, но и на другие виды техники.