Профессор призвал перенять опыт Словакии и Китая в развитии автомобильной промышленности
Доктор технических наук, профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко указал на тот факт, что многие мировые автомобильные бренды в свое время объединялись друг с другом. Это значительно упрощало производство и внедрение новых технологий.
«Многие мировые производители объединялись. Это глобальный процесс. И, естественно, разработать платформу вдвоем-втроем проще и дешевле. Мы же, страна с населением порядка 150 миллионов человек, говорили о том, что у нас слишком маленький рынок, чтобы иметь свои автомобильные платформы», — цитирует эксперта «Царьград».
При этом Онищенко считает, что заявления о том, что Россия «слишком маленький рынок», — отговорки. Профессор задается вопросом, почему тогда Словакии удалось построить одну из самых успешных автомобильных компаний.
«В Словакии меньше шести миллионов граждан, но они завалили весь мир "Шкодами". Да, "Шкода" — часть одной большой автомобильной платформы, но производство находилось в Братиславе. И нам по большому счету никто не мешал и не мешает идти по такому же пути», — заявил эксперт.
Еще один пример — Китай, который за 20 лет совершил чудо в автомобилестроении и теперь конкурирует с мировыми брендами.
Тем временем автоэксперт Дмитрий Попов объяснил очередной рост цен на отечественные машины.