Аналитики выяснили, какой сленг используют россияне разных возрастных категорий

Аналитики выяснили, какой сленг используют россияне разных возрастных категорий
Как оказалось, выражения, используемые разными поколениями, отличаются кардинально.

Аналитики контентной платформы Дзен выяснили, какой сленг используют россияне разных возрастных категорий при общении в интернете. В выборку попали пользователи трех разных групп: от 18 до 25 лет (зумеры), от 26 до 35 (миллениалы) и 36-45 лет (поколение X).

Например, неловкость 62% представителей самой возрастной группы выражают при помощи слов «конфуз» или «стыдоба». Треть респондентов используют «фейл», еще 10% — «испанский стыд».

«Фейл» в обиходе и у миллениалов. Его используют 45% опрошенных. Респонденты из средней возрастной категории также используют в общении и слово «кринж». Таких, согласно опросу, треть. Также 25% признались, что любят выражение «испанский стыд».

Тем временем самые младшие участники опроса — зумеры — при неловких ситуациях используют слова «кринж» (41%), «кринге» (34%) и «кукож» (12%). Последнее выражение пошло от английского глагола «to cringe», что означает съеживаться или скукоживаться.

Аналитики выяснили, какой сленг используют россияне разных возрастных категорий

Что же касается эмодзи, одним из самых популярных является обозначение смеха. Половина миллениалов и поколения Х выбирают при общении именно его, а среди зумеров — только 39%. Также у многих представителей всех трех возрастных групп в обиходе и текстовое выражение радости.

Аналитики выяснили, какой сленг используют россияне разных возрастных категорий

При этом наиболее раздражающим сленговым словом у самой возрастной группы является «кринж». Его выбрали почти 50% опрошенных. Каждому третьему не нравится выражение «краш», обозначающее объект симпатии, еще 23% поколения Х заявили, что они в целом против подобных языковых конструкций.

А вот с любимыми сленговыми словами респонденты в возрасте от 36-45 лет не определились. 40% из них не нравится ни одно выражение, 25% воздержались от ответа, а 35% опрошенных симпатизирует слово «лайк».

Тем временем зумеры стали рекордсменами по количеству нелюбимых сленговых выражений. Среди них: «нормис» (номрально —20%), «альтушка» (название субкультуры — 18%), «глэк» (недалекий человек — 16%), «симп» (человек, идущий наперекор своим интересам ради любви, — 8%), «ливать» (уходить — 7%) и «кринге» (неловкость — 6%). Среди любимых слов у молодежи: «вайб» (26%), «бэсти» (лучший друг/подруга —24%) и «база» (12%), «мэтч» (взаимность — 8%), «муд» (настроение —7%) и «краш» (6%).

Достаточно много нелюбимых слов из интернет-сленга у средней возрастной категории. Миллениалов раздражают «краш» (32%), «кринж» и «лойс» (по 18%), «зашквар» (16%) и «шер» (5%). Любимые выражения: «вайб» (общее настроение — 36%), «база» (22%), «пруф» (доказательство — 14%) и «изи» (легко —11%).

Аналитики выяснили, какой сленг используют россияне разных возрастных категорий

«Трудности с пониманием современного сленга чаще всего возникают у представителей поколения X. Половина респондентов группы отметила, что скорее не понимает новые словосочетания, еще четверть совсем их не понимает. У 23% опрошенных группы возникают сложности с их уместным использованием. Уверены в своем знании современного сленга всего 3% россиян в возрасте 36–45 лет», — рассказали аналитики Дзена.

Тем временем доля миллениалов, разбирающихся в сленге, выше. Треть опрошенных почти каждый день использует его в общении, 40% признались, что не всегда понимают, какое молодежное выражение подойдет в той или иной ситуации, 15% скорее не понимают, еще 14% совсем не разбираются в этом.

«Зумеры чаще, чем миллениалы, не понимают современный сленг. Только 18% опрошенных группы использует его каждый день. Больше половины респондентов отметили, что им сложно применять его в контексте. 19% зумеров скорее не понимают заимствованные или новообразованные слова, 12% совсем их не понимают», — добавили аналитики.

Аналитики выяснили, какой сленг используют россияне разных возрастных категорий
Post persons